Алла Саенко
Дидактическая игра «Весёлые куклы».
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ КУКЛЫ».
Цели:
- Развитие зрительно-пространственного гнозиса;
- формирование умения соотносить вопросы кто? Что?;
-формирование связной речи;
- обучение делению слов на слоги;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие памяти, внимания.
Ход игры.
Вариант 1.
Педагог предлагает ребенку посмотреть и назвать изображения на первом панно (опята, виноград, бабочка, пальма и др.) Что? (Кто) находится в
Публикация «Дидактическая игра „Весёлые куклы“,» размещена в разделах
- верху: опята, виноград, бабочка, пальма.
- внизу: рыба, ромашка, жук, яблоко.
- слева: опята, ирис, фрукты, розы, рыба.
- справа: пальма, улитка, петух, антуриум, яблоко.
О какой картинке можно сказать «Кто?» - бабочка, рыба, жук, улитка, петух.
О какой картинке можно сказать «Что?» - опята, виноград, пальма, ирис, фрукты, розы, пальма, улитка, антуриум.
Вариант №2
Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картине№1
«Что это?» - Это опята.
«Где находятся опята?» - Опята находятся в левом верхнем углу.
«Кто это?» - Это рыба.
«Где находится рыба» - Рыба находится в левом нижнем углу.
«Кто это?» - Это петух.
«Где находится петух?» - Петух находится справа в середине.
И т. д.
Вариант №3
Педагог предлагает ребенку посмотреть изображения на картинах №1 и №2
«Найди, пожалуйста, на первой картине яблоко. Где оно находится?» - Справа внизу. «А на другой картине?» - Слева вверху.
«Что было, а что стало?» - Яблоко было справа внизу, а стало слева вверху.
«Рыба была слева внизу, а стала слева в середине».
«Улитка была справа в середине, а стала слева внизу».
Вариант №4
Ребенку предлагается назвать каждое изображение и прохлопать каждый слог слова в ладоши и посчитать количество хлопков:
Опята – 3 хлопка, жук – 1 хлопок,
Улитка – 3 хлопка, Фрукты - 2 хлопка,
Пальма- 2 хлопка, ромашка - 3 хлопка.
Петух- 2 хлопка, розы - 2 хлопка,
Бабочка- – 3 хлопка ирис - 2 хлопка,
Антуриум - 4 хлопка виноград - – 3 хлопка.
«Назови первый звук в слове «Опята» - первый звук О
Улитка – У
Антуриум – А
Ирис – И
«Назови последний звук в слове «Опята» - последний звук – А
Пальма – А
Бабочка – А
Розы – Ы
Вариант №5
«Посмотри внимательно на все картинки. Повтори все картинки, которые ты запомнил»
Исследуется процесс, динамика запоминания и воспроизведения, объем, прочность, точность воспроизведения, тенденции к росту или снижению количества ошибок.
Запоминание групп слов
1-я группа слов: опята, виноград, бабочка, пальма.
2-я группа слов: рыба, роза, жук, яблоко.
«Запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.
Теперь запомни и повтори эти слова. Еще раз повтори.
А теперь скажи, какие слова были первыми, а какие – вторыми» .
Вариант №6
Педагог предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать загадку, найти картинку со словом-отгадкой, определить количество слогов в слове (хлопками, отстукиванием по столу, шагами и др.).
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
Петух
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Бабочка
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Жук
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
Яблоко
Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
Улитка
(Панно изготовлено по идеям мастер-классов "Страна мастеров")