Алла Саенко
«Летающая тарелка с инопланетянином».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию.
«Летающая тарелка с инопланетянином».
Цели:
-учить видеть особенности внешнего вида НЛО;
-развивать воображение, творчество, любовь к созданию образа;
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом К;
- продолжать учить согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными в роде; подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью;
-вызвать эмоциональный отклик на созданные подделки;
Темочки:
-показать возможность создания образа летающей тарелки путём дополнения готовой формы (диски) лепными деталями.
Материалы и оборудование:
-диски;
-пластилин разных цветов;
-стеки;
-дощечки для лепки;
Ход занятия:
1. Игра «Куда полетим?».
Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на ракету и подумать, к чему или к кому она может полететь (к звездам, к Марсу, к Венере). Если составление предложений с данным предлогом вызывает затруднения, педагог адресует детям к схеме и объясняет правило: Маленькое слово К появляется, когда кто-то или что-то приближается к предмету.
Поэтому на схеме нарисована стрелка, она обозначает движение.)
Примечание. При ответах педагог следит за тем, чтобы дети составляли полные предложения, акцентировали голосом изучаемый предлог, а также вводили слова-признаки.
2. Воспитатель читает загадку:
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете-
На орбите, как на зло
Появилось…
Дети: НЛО.
Воспитатель: Правильно. А вот ещё одна загадка.
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный….
Дети: Гуманоид.
Воспитатель: Правильно, гуманоид. А кто знает,кто такие гуманоиды? Это инопланетяне, пришельцы или марсиане. Так называют воображаемых представителей неземных цивилизаций. У инопланетян большие головы, крошечные тела и тонкие конечности. Чрезмерно крупная голова символизирует хорошо развитый мозг. А инопланетян, которые внешне похожи на людей называют гуманоидами.
А что же такое летающая тарелка или НЛО?
Дети: транспорт для инопланетян.
Воспитатель: Правильно. А какой формы НЛО?
(Воспитатель сообщает детям, что при изготовлении летающей тарелки можно использовать готовую форму - диск. Он служит основой для НЛО).
Дети: круглой.
Воспитатель: Приступим к работе:
Возьмём пластилин, разомнём, чтоб он стал мягким. Раскатаем валик прямыми движениями ладошек. Стекой разрежем на 3одинаковые части. Это будут «ножки» или подставки для наших летающих тарелок. Теперь возьмём диск, положим блестящей поверхностью вниз, и будем приклеивать по очереди наши «ножки». Их нужно хорошо примазывать, что бы не отвалились. Затем возьмём ещё кусочек пластилина, скатаем шарик, поставим НЛО на «ножки», и в центр приклеим шарик из пластилина - это будет лампа летающей тарелки. Инопланетян можно слепить так, как вы представляете себе. В процессе работы необходимо напоминать, что все детали нужно хорошо примазывать.
3. Пальчиковая гимнастика «Лунатики».
Пять лунатиков спали на луне (Движения выполняются
Пять лунатиков ворочались во сне по тексту)
Один лунатик упал с луны
Четыре лунатика осталось на луне.
Четыре лунатика ворочались во сне
Три лунатика спали на луне
Один лунатик упал с луны
Два лунатика осталось на луне.
Три лунатика ворочались во сне
Два лунатика спали на луне
Один лунатик упал с луны
Один лунатик остался на луне.
Два лунатика ворочались во сне
Один лунатик спал на луне
Один лунатик упал с луны
Ноль лунатиков осталось на луне.
Один лунатик ворочался во сне
4. Игра «Мой, моя, моё».
Педагог обращает внимание детей на сюжетную картину «Космос» Названия всех предметов уточняются. Затем педагог спрашивает:
— Про что из вещей вы можете сказать моя?
Ракета, комета, звезда, дыра, Венера, Луна
Подбирается не менее 8 слов. После того как существительные женского рода названы, следует вопрос:
— Про что вы скажете мой?
Космонавт, летчик, конструктор, испытатель, луноход, звездолёт, Юпитер, Сатурн.
5. Итог.