Наталья Рыбина
Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь».
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в нашей группе мы ведём работу по проекту «От зёрнышка до булочки». Уже провели одну Акцию «Хлеб – всему голова!» (с привлечением родителей).
А вот результатами второй Акции решила поделиться со всеми.
Акция «Мир профессий»
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Темочки:
Воспитатель: Рыбина Наталья Алексеевна
Количество детей: 14
Возрастная группа: средний возраст.
Тема: «Профессия - пекарь»
Задачи:
1. Образовательная:
- повышать уровень развития ребёнка;
- закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны;
- формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;
- обогащать словарь за счё т слов: зёрна, колосья, хлеборобы, пшеничная, ржаная мука.
2. Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание.
3. Воспитательная:
- воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
4. Оздоровительная:
-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, пальчиковые игры;
- формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что «Хлеб – это жизнь», «Будет хлеб – будет и обед»…
Методы: объяснительно – иллюстративный, продуктивный, метод проблемного изложения.
Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
1. Наглядный материал:
- выставка «Изделия из муки»;
-презентация с иллюстрациями «Как хлеб на стол пришёл».
2. Раздаточный материал:
тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, лист для выпечки печенья, фартуки и колпаки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся (результат труда пекаря, лепка из солёного теста хлебобулочных изделий, проведение акции «Хлеб – всему голова!», целевая прогулка в магазин, игры «Каравай», «Повара», чтение художественной литературы и пословиц о хлебе.
Ход занятия
1. Мотивационная (вводная) часть.
Ребята приветствуют гостей (повара из детского сада, рассматривают творческие работы детей и родителей на тему «Хлебобулочные изделия».
Воспитатель предлагает отгадать загадку о пекаре :
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря, повара. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки.
Ребята, а вы любите печенье? А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!
Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?
(Предположения детей).
Основная часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о труде пекаря «Как хлеб на стол пришёл».
Беседа после просмотра презентации о профессии пекаря, что нужно с уважением относиться к труду пекаря, о бережном отношении к хлебу, в нем труд многих людей.
Воспитатель: Ребята, а что-то к нам Карлсон давно не прилетал? Ведь он так любит плюшечки!
Под музыку в зал влетает Карлсон.
Карлсон: Всем привет! Вы меня звали?
Воспитатель: Очень хорошо, что ты прилетел!
Карлсон: А какие угощения вы мне сегодня приготовили? У меня снова весь запас плюшек и ватрушек закончился!
Продуктивная часть
Воспитатель:
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
Все мальчишки – повара!
Воспитатель предлагает вместе с поваром детского сада поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим, и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).
Кто приготовил это тесто? А из чего оно приготовлено нам расскажет наш повар.
Повар объясняет и показывает процесс изготовления печенья (раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист).
Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В этом году в нашей группе мы ведём работу по проекту От зёрнышка до булочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/afbc46520977b24d34b54608d8414e18.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Уже провели одну Акцию Хлеб всему голова с привлечением родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/c862ebf8bc107d4dde2711db174abad1.jpg.jpg)
Ребята протирают руки влажными салфетками.
Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление).
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?
«Ешь и пироги, да хлеб вперёд береги!»
Карлсон: Да, «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»
Дети благодарят гостей за их труд песней «Пироги», обещают бережно относиться к хлебу.
Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.
Воспитатель предлагает помочь повару отнести печенье на кухню.
Пока печенье печётся, можно поиграть в знакомые народные, хороводные и т. д. игры.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А вот результатами второй Акции решила поделиться со всеми](https://www.maam.ru/upload/blogs/49322fff27349801b0633dbd177f22ad.jpg.jpg)
Ребята прощаются с гостями после угощения.