Наталья Рыбина
Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь».
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в нашей группе мы ведём работу по проекту «От зёрнышка до булочки». Уже провели одну Акцию «Хлеб – всему голова!» (с привлечением родителей).
А вот результатами второй Акции решила поделиться со всеми.
Акция «Мир профессий»
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Темочки:
Воспитатель: Рыбина Наталья Алексеевна
Количество детей: 14
Возрастная группа: средний возраст.
Тема: «Профессия - пекарь»
Задачи:
1. Образовательная:
- повышать уровень развития ребёнка;
- закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны;
- формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;
- обогащать словарь за счё т слов: зёрна, колосья, хлеборобы, пшеничная, ржаная мука.
2. Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание.
3. Воспитательная:
- воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
4. Оздоровительная:
-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, пальчиковые игры;
- формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что «Хлеб – это жизнь», «Будет хлеб – будет и обед»…
Методы: объяснительно – иллюстративный, продуктивный, метод проблемного изложения.
Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
1. Наглядный материал:
- выставка «Изделия из муки»;
-презентация с иллюстрациями «Как хлеб на стол пришёл».
2. Раздаточный материал:
тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, лист для выпечки печенья, фартуки и колпаки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся (результат труда пекаря, лепка из солёного теста хлебобулочных изделий, проведение акции «Хлеб – всему голова!», целевая прогулка в магазин, игры «Каравай», «Повара», чтение художественной литературы и пословиц о хлебе.
Ход занятия
1. Мотивационная (вводная) часть.
Ребята приветствуют гостей (повара из детского сада, рассматривают творческие работы детей и родителей на тему «Хлебобулочные изделия».
Воспитатель предлагает отгадать загадку о пекаре :
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Воспитатель: Наша встреча сегодня посвящена профессии пекаря, повара. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки.
Ребята, а вы любите печенье? А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается!
Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?
(Предположения детей).
Основная часть
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о труде пекаря «Как хлеб на стол пришёл».
Беседа после просмотра презентации о профессии пекаря, что нужно с уважением относиться к труду пекаря, о бережном отношении к хлебу, в нем труд многих людей.
Воспитатель: Ребята, а что-то к нам Карлсон давно не прилетал? Ведь он так любит плюшечки!
Под музыку в зал влетает Карлсон.
Карлсон: Всем привет! Вы меня звали?
Воспитатель: Очень хорошо, что ты прилетел!
Карлсон: А какие угощения вы мне сегодня приготовили? У меня снова весь запас плюшек и ватрушек закончился!
Продуктивная часть
Воспитатель:
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
Все мальчишки – повара!
Воспитатель предлагает вместе с поваром детского сада поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим, и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).
Кто приготовил это тесто? А из чего оно приготовлено нам расскажет наш повар.
Повар объясняет и показывает процесс изготовления печенья (раскатывание кусочка теста скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист).
Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень.
Ребята протирают руки влажными салфетками.
Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление).
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?
«Ешь и пироги, да хлеб вперёд береги!»
Карлсон: Да, «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»
Дети благодарят гостей за их труд песней «Пироги», обещают бережно относиться к хлебу.
Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.
Воспитатель предлагает помочь повару отнести печенье на кухню.
Пока печенье печётся, можно поиграть в знакомые народные, хороводные и т. д. игры.
Ребята прощаются с гостями после угощения.