Наталья Черникова
Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Воспринимая каждый день окружающий мир, дети получают разнообразные знания о нём, обогащается эмоциональная сфера детей, происходит накопление впечатлений, полученных при восприятии увиденного.
Цвет обладает большими информационными свойствами. Он фиксируется визуально и длительное время остаётся в сознании ребёнка. Он обладает большой эмоциональной выразительностью.
Публикация «Дидактическое пособие: „Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко“, для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание является основой развития их чувственного опыта.
С целью сенсорного развития было создано дидактическое пособие «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», которое является многофункциональным.
Его можно использовать в разных образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Процесс изготовления пособия:
1. Взять папки 4-ёх основных цветов.
2. Нарезать их на квадраты-кармашки.
3. Найти картинки-раскраски в чёрно-белом исполнении в интернете.
4. Уменьшить их до размера квадратов-кармашков, обклеить скотчем.
Дидактическая игра
«Раскрась предметы в нужный цвет»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение соотносить картинку и цветное стёклышко.
Ход игры: воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать цветное стёклышко и раскрасить её.
После окрашивания воспитатель просит детей назвать, какого цвета получились предметы.
-Зелёный огурец, жёлтое солнышко и красная божья коровка.
Воспитатель интересуется, какого цвета стёклышко дети не использовали в раскрашивании предметов. Почему?
-Синее. Такого цвета не бывают ни солнышко,ни огурец, ни божья коровка.
Дидактическая игра
«Раскрась картинки в зелёный цвет»
(цвет можно взять любой)
Цель: упражнять подбирать картинку по цвету.
Ход игры: воспитатель спрашивает детей,какого цвета стёклышки лежат на столе (зелёного).
И предлагает раскрасить предметы в зелёный цвет. Дети называют, какие предметы у них получились.
Дидактическая игра
«Какой предмет можно раскрасить в разные цвета»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение соотносить картинку и цветное стёклышко.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и выбрать тот предмет, который можно раскрасить несколькими цветами.
Дети догадываются, что это листок и раскрашивают листочки в разные цвета с помощью цветных стёклышек. Называют, какого цвета получились листочки.
Воспитатель интересуется у детей, почему стёклышко синего цвета дети не использовали (листья синие не бывают)
Дидактическая игра
«Найди лишнюю картинку по цвету»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
внимание;
логическое мышление.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на цветные картинки и догадаться, какая картинка лишняя. Почему? (лишнее яблоко, потому что оно красное, а все предметы раскрашены в зелёный цвет)
Воспитатель предлагает изменить ситуацию, чтобы было правильно.
-Что вы, ребята, изменили? (заменили красное яблоко на зелёное)
Дидактическая игра
«Чередование картинок по цвету»
Цель: учить чередовать картинки по цвету, выявляя закономерность;
развивать логическое мышление и внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть выложенные в ряд разноцветные листочки и подумать, какой листочек надо положить следующим, чтобы продолжить ряд.
При этом воспитатель предлагает детям рассуждать вслух. –Зелёный листочек, красный листочек,опять зелёный листочек. Следующим надо положить красный листочек…
Дидактическая игра
«Чего не стало»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры: воспитатель кладёт перед детьми несколько картинок (от 3-ёх штук, в зависимости от возраста и возможностей детей; картинки могут быть разными по лексическим темам или разными по цвету). Детям предлагается рассмотреть и постараться запомнить картинки. Можно спросить детей,что они видят перед собой. Добиваться, чтобы дети называли предмет и его признак. -Красное яблоко, зелёное яблоко, жёлтое яблоко.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза или отвернуться.
В это время воспиатель убирает одну картинку и предлагает детям открыть глаза и
отгадать, какой картинки не стало.
Воспитатель старается добиваться от детей полного ответа. -Не стало зелёного яблока.
Дидактическая игра
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение соотносить предмет и цвет.
Ход игры: воспитатель на мольберте выставляет по очереди цветные квадраты.
Дети достают из корзиночки цветные стёклышки того же цвета,что и квадрат. Называют цвет.
Воспитатель предлагает детям раскрасить предметы в выбранный цвет /картинки специально подобраны так, что данный цвет подойдёт не к каждой/
Затем дети называют предметы, которые покрасили в синий цвет. –Синяя тучка, синий цветок, синий шарик.
Дидактическая игра
«Цыплёнок идёт гулять по цветной дорожке»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
мелкую моторику пальцев рук;
развивать интерес к экспериментированию.
Процесс изготовления игового пособия:
1. Взять полоску картона и нарезанные квадраты-кармашки.
2. Пришить кармашки за нижнюю грань к картону, расположив их плотно друг к другу.
3. Вырезать цыплёнка по контуру из картинки-раскраски в уменьшенном виде.
4. Взять деревянную палочку и приклеить цыплёнка на её кончик.
Ход игры:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл цыплёнок. Он грустный, потому что не знает, какого цвета должен быть. Давайте ему поможем.
Воспитатель предлагает детям помочь цыплёнку прогуляться по цветной дорожке и выбрать нужный цвет /цыплёнок по очереди окрашивается в разные цвета, дети называют результат окрашивания, приходят к выводу: бывает такое или нет/
Дети:
-Получился зелёный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.
- Получился красный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.
- Получился жёлтый цыплёнок. Таким он и должен быть.
Воспитатель:
-Ребята, какого же цвета будет наш цыплёнок? (жёлтого)
-Молодцы, помогли цыплёнку определиться с цветом. Тепёрь настроение его улучшилось. И цыплёнок стал весёлый.
Дидактическая игра
«Нарисуй картину»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение определять месторасположение предметов, используя слова в середине, над, под, вверху, внизу.
Ход игры: -Ребята, перед нами белый лист бумаги и цветные картинки. Давайте представим, что мы-художники. -Нарисуйте вверху солнышко /дети располагают картинку вверху/ -Какого солнышко цвета? (жёлтое) -Нарисуйте в середине дерево с зелёной листвой. -Под деревом нарисуйте синий цветок и зелёную гусеницу. -Над деревом нарисуйте красную бабочку. -Как вы думаете, ребята, какое время года мы нарисовали? (лето) -Почему вы так думаете? (потому что светит солнце, цветут цветы, летают бабочки)
-Давайте, ребята, изменим рисунок так, чтобы было другое время года- осень /дети предлагают свой вариант изменения рисунка. Если они затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы/
-Чтобы изобразить осень, на какое дерево надо заменить дерево с зелёной листвой (жёлтое или красное) -Цветы оставим или уберём? (уберём) -Что происходит осенью с листочками? (они изменяют окраску и опадают) -Давайте под деревом нарисуем осенние листочки. -Какого цвета листочки вы нарисовали? (жёлтый, красный и зелёный) -Осенью часто идёт дождь. Давайте уберём солнышко и нарисуем тучку. Какого цвета будет наша тучка? (синего) -Где нарисуем тучку? (вверху в небе)
-Давайте, ребята, посмотрим на свою картину. Какое время года мы изобразили? (осень)
Дидактическая игра
«Художник допустил ошибку. Исправь её»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
развивать наблюдательность.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям, что художник нарисовал картину и намеренно допустил ошибку. Предлагает детям внимательно посмотреть на картину, назвать, что нарисовано не так.
Затем просит детей исправить ошибку /дети раскрашивают выбранный предмет в нужный цвет и исправляют в картине неточность/
-Что вы, ребята, изменили? Почему (дерево с синими листочками заменили на дерево с зелёной листвой, потому что такого не бывает)