Наталья Черникова
Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Воспринимая каждый день окружающий мир, дети получают разнообразные знания о нём, обогащается эмоциональная сфера детей, происходит накопление впечатлений, полученных при восприятии увиденного.
Цвет обладает большими информационными свойствами. Он фиксируется визуально и длительное время остаётся в сознании ребёнка. Он обладает большой эмоциональной выразительностью.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание является основой развития их чувственного опыта.
С целью сенсорного развития было создано дидактическое пособие «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», которое является многофункциональным.
Его можно использовать в разных образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Процесс изготовления пособия:
1. Взять папки 4-ёх основных цветов.
2. Нарезать их на квадраты-кармашки.
3. Найти картинки-раскраски в чёрно-белом исполнении в интернете.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/3556dc47ad2268dd4c11ab9354505840.jpg.jpg)
4. Уменьшить их до размера квадратов-кармашков, обклеить скотчем.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспринимая каждый день окружающий мир дети получают разнообразные знания о нём обогащается эмоциональная сфера детей происходит накопление впечатлений полученных при восприятии увиденного](https://www.maam.ru/upload/blogs/131b840142a42d5e448b9ad3040113b9.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Раскрась предметы в нужный цвет»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение соотносить картинку и цветное стёклышко.
Ход игры: воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать цветное стёклышко и раскрасить её.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цвет изучаем цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/91d32ff52df89202b6f68009f977018e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игры дидактические пособия Цвет обладает большими информационными свойствами](https://www.maam.ru/upload/blogs/56e2427b33685679bfa942dad94c35d8.jpg.jpg)
После окрашивания воспитатель просит детей назвать, какого цвета получились предметы.
-Зелёный огурец, жёлтое солнышко и красная божья коровка.
Воспитатель интересуется, какого цвета стёклышко дети не использовали в раскрашивании предметов. Почему?
-Синее. Такого цвета не бывают ни солнышко,ни огурец, ни божья коровка.
Дидактическая игра
«Раскрась картинки в зелёный цвет»
(цвет можно взять любой)
Цель: упражнять подбирать картинку по цвету.
Ход игры: воспитатель спрашивает детей,какого цвета стёклышки лежат на столе (зелёного).
И предлагает раскрасить предметы в зелёный цвет. Дети называют, какие предметы у них получились.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Он фиксируется визуально и длительное время остаётся в сознании ребёнка](https://www.maam.ru/upload/blogs/cfb0512758ef02b79a209b3092fd3f44.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Он обладает большой эмоциональной выразительностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/d0f2105d46900b93a1c4bc314b809de0.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Какой предмет можно раскрасить в разные цвета»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение соотносить картинку и цветное стёклышко.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и выбрать тот предмет, который можно раскрасить несколькими цветами.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/3df27c46b9c254b8e76a419dce1eaa05.jpg.jpg)
Дети догадываются, что это листок и раскрашивают листочки в разные цвета с помощью цветных стёклышек. Называют, какого цвета получились листочки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ игры Средняя группа Цвет изучаем цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/cf4170fa405f2205db28f3fa3ce3bb2f.jpg.jpg)
Воспитатель интересуется у детей, почему стёклышко синего цвета дети не использовали (листья синие не бывают)
Дидактическая игра
«Найди лишнюю картинку по цвету»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
внимание;
логическое мышление.
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на цветные картинки и догадаться, какая картинка лишняя. Почему? (лишнее яблоко, потому что оно красное, а все предметы раскрашены в зелёный цвет)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Игры дидактические пособия Цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/3ab31a91f302fd3cf7b8ca2cd64fd96a.jpg.jpg)
Воспитатель предлагает изменить ситуацию, чтобы было правильно.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 С целью сенсорного развития было создано](https://www.maam.ru/upload/blogs/314f5d1cbb70dff0c7d6478cbe6bcb82.jpg.jpg)
-Что вы, ребята, изменили? (заменили красное яблоко на зелёное)
Дидактическая игра
«Чередование картинок по цвету»
Цель: учить чередовать картинки по цвету, выявляя закономерность;
развивать логическое мышление и внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть выложенные в ряд разноцветные листочки и подумать, какой листочек надо положить следующим, чтобы продолжить ряд.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/703a0882c15aca836ba930263fb2d7b7.jpg.jpg)
При этом воспитатель предлагает детям рассуждать вслух. –Зелёный листочек, красный листочек,опять зелёный листочек. Следующим надо положить красный листочек…
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 ВСЕ игры дидактическое пособие Посмотри на мир сквозь](https://www.maam.ru/upload/blogs/f73ea0804c9999325d4420e5f4ad03c5.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Чего не стало»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры: воспитатель кладёт перед детьми несколько картинок (от 3-ёх штук, в зависимости от возраста и возможностей детей; картинки могут быть разными по лексическим темам или разными по цвету). Детям предлагается рассмотреть и постараться запомнить картинки. Можно спросить детей,что они видят перед собой. Добиваться, чтобы дети называли предмет и его признак. -Красное яблоко, зелёное яблоко, жёлтое яблоко.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Изучаем цвета цветовосприятие цветное стёклышко которое является многофункциональным](https://www.maam.ru/upload/blogs/91cadd3c97580fb7b7de619daddc836a.jpg.jpg)
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза или отвернуться.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Его можно использовать в разных образовательных областях Коммуникация Художественное творчество Познание Социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/c172e71e0dac25ed7e4cc6b0c1403caf.jpg.jpg)
В это время воспиатель убирает одну картинку и предлагает детям открыть глаза и
отгадать, какой картинки не стало.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Процесс изготовления пособия](https://www.maam.ru/upload/blogs/beb749838696d5b46004808774f4be0c.jpg.jpg)
Воспитатель старается добиваться от детей полного ответа. -Не стало зелёного яблока.
Дидактическая игра
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение соотносить предмет и цвет.
Ход игры: воспитатель на мольберте выставляет по очереди цветные квадраты.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Взять папки ёх основных цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/6a335e07680eaf469af822ace5885c91.jpg.jpg)
Дети достают из корзиночки цветные стёклышки того же цвета,что и квадрат. Называют цвет.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Нарезать их на квадраты кармашки](https://www.maam.ru/upload/blogs/c4d730e9fc8eaf1d02afa8a55e3e44c1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Найти картинки раскраски в чёрно белом исполнении в интернете](https://www.maam.ru/upload/blogs/a317a58de28d3c06647d706a7d677b90.jpg.jpg)
Воспитатель предлагает детям раскрасить предметы в выбранный цвет /картинки специально подобраны так, что данный цвет подойдёт не к каждой/
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Уменьшить их до размера квадратов кармашков обклеить скотчем](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d032ac6ff742b547849f31cf6bfd5b1.jpg.jpg)
Затем дети называют предметы, которые покрасили в синий цвет. –Синяя тучка, синий цветок, синий шарик.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Дидактическая игра Раскрась предметы в нужный цвет Цель закреплять знание ёх основных цветов умение соотносить картинку и цветное стёклышко](https://www.maam.ru/upload/blogs/4a454b44ed8695eddf2591ba30165cea.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Цыплёнок идёт гулять по цветной дорожке»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
мелкую моторику пальцев рук;
развивать интерес к экспериментированию.
Процесс изготовления игового пособия:
1. Взять полоску картона и нарезанные квадраты-кармашки.
2. Пришить кармашки за нижнюю грань к картону, расположив их плотно друг к другу.
3. Вырезать цыплёнка по контуру из картинки-раскраски в уменьшенном виде.
4. Взять деревянную палочку и приклеить цыплёнка на её кончик.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Ход игры воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать цветное стёклышко и раскрасить её](https://www.maam.ru/upload/blogs/bc29cbd072b217d9435feb00702d365b.jpg.jpg)
Ход игры:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл цыплёнок. Он грустный, потому что не знает, какого цвета должен быть. Давайте ему поможем.
Воспитатель предлагает детям помочь цыплёнку прогуляться по цветной дорожке и выбрать нужный цвет /цыплёнок по очереди окрашивается в разные цвета, дети называют результат окрашивания, приходят к выводу: бывает такое или нет/
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 После окрашивания воспитатель просит детей назвать какого цвета получились предметы](https://www.maam.ru/upload/blogs/9de9b4b8b2ab43b248a38814aada5286.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Зелёный огурец жёлтое солнышко и красная божья коровка](https://www.maam.ru/upload/blogs/e03a45b7509ce05fefb685ef4a0737d0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Воспитатель интересуется какого цвета стёклышко дети не использовали в раскрашивании предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/e814114643ba8a546ab4c0f2647851b5.jpg.jpg)
Дети:
-Получился зелёный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.
- Получился красный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.
- Получился жёлтый цыплёнок. Таким он и должен быть.
Воспитатель:
-Ребята, какого же цвета будет наш цыплёнок? (жёлтого)
-Молодцы, помогли цыплёнку определиться с цветом. Тепёрь настроение его улучшилось. И цыплёнок стал весёлый.
Дидактическая игра
«Нарисуй картину»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
умение определять месторасположение предметов, используя слова в середине, над, под, вверху, внизу.
Ход игры: -Ребята, перед нами белый лист бумаги и цветные картинки. Давайте представим, что мы-художники. -Нарисуйте вверху солнышко /дети располагают картинку вверху/ -Какого солнышко цвета? (жёлтое) -Нарисуйте в середине дерево с зелёной листвой. -Под деревом нарисуйте синий цветок и зелёную гусеницу. -Над деревом нарисуйте красную бабочку. -Как вы думаете, ребята, какое время года мы нарисовали? (лето) -Почему вы так думаете? (потому что светит солнце, цветут цветы, летают бабочки)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Такого цвета не бывают ни солнышко ни огурец ни божья коровка](https://www.maam.ru/upload/blogs/abd90d9181f5604e397418ffc94a60be.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Дидактическая игра Раскрась картинки в зелёный цвет цвет можно взять любой Цель упражнять подбирать картинку по цвету](https://www.maam.ru/upload/blogs/e3f5232e5135220840420a85076c7c08.jpg.jpg)
-Давайте, ребята, изменим рисунок так, чтобы было другое время года- осень /дети предлагают свой вариант изменения рисунка. Если они затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы/
-Чтобы изобразить осень, на какое дерево надо заменить дерево с зелёной листвой (жёлтое или красное) -Цветы оставим или уберём? (уберём) -Что происходит осенью с листочками? (они изменяют окраску и опадают) -Давайте под деревом нарисуем осенние листочки. -Какого цвета листочки вы нарисовали? (жёлтый, красный и зелёный) -Осенью часто идёт дождь. Давайте уберём солнышко и нарисуем тучку. Какого цвета будет наша тучка? (синего) -Где нарисуем тучку? (вверху в небе)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Ход игры воспитатель спрашивает детей какого цвета стёклышки лежат на столе зелёного](https://www.maam.ru/upload/blogs/b9a14856e1e3cf6f5098521433178c03.jpg.jpg)
-Давайте, ребята, посмотрим на свою картину. Какое время года мы изобразили? (осень)
Дидактическая игра
«Художник допустил ошибку. Исправь её»
Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
развивать наблюдательность.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям, что художник нарисовал картину и намеренно допустил ошибку. Предлагает детям внимательно посмотреть на картину, назвать, что нарисовано не так.
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 И предлагает раскрасить предметы в зелёный цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/191c4322f5a4daf0de5cb33103c984ae.jpg.jpg)
Затем просит детей исправить ошибку /дети раскрашивают выбранный предмет в нужный цвет и исправляют в картине неточность/
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Дети называют какие предметы у них получились](https://www.maam.ru/upload/blogs/63a2a1836c6cb16fdb517002d87f6612.jpg.jpg)
-Что вы, ребята, изменили? Почему (дерево с синими листочками заменили на дерево с зелёной листвой, потому что такого не бывает)