Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Дидактическая игра повышает умственную активность ребёнка.
Играя, дети учатся применять свои знания, умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Дидактическая игра имеет большое образовательное значение, она тесно связано обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.
Публикация «Дидактическое пособие „Цветные яички“, изготовленное совместно с детьми» размещена в разделах
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие «Цветные яички», которое является многофункциональным. К его изготовлению были привлечены дети.
Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Процесс изготовления:
1. Взять ячейку из под яиц.
2. Разрезать ячейку на две части так, чтобы в каждой было по 2 ряда углублений.
3. Срезать края и раскрасить каждую часть красками, используя 4-е основные цвета.
4. Нарвать бумагу на мелкие части.
5. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов. Наклеить на них несколько слоёв бумаги. Первый слой наклеиваем, используя воду, а последующие –клей ПВА.
6. Раскрасить полученные яички красками 4-ёх основных цветов.
7. Обработать яички и ячейки лаком.
Варианты игр:
«Разложи яички в свои домики»
Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);
действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коробочки с отверстиями,
яички 4-ёх цветов,
поднос.
Ход игры:
Воспитатель предлагает двум детям разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. Просит назвать цвет яичек и цвет домиков.
Затем дети меняются ячейками и игра повторяется снова.
«Разложи жёлтые яички в зелёные домики»
Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
упражнять группировать яички по заданному признаку;
развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры:
Воспитатель кладёт, например, красные яички в отверстия синей ячейки. Предлагает детям назвать цвет яичек и ячеек.
Затем просит ребёнка разложить, например, жёлтые яички в зелёные ячейки и т. д.
Вариантов может быть несколько.
«Продолжи ряд»
Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям чередующиеся в ячейках яички двух цветов.
И предлагает продолжить их чередовать в начатой последовательности.
При проверке задания воспитатель просит детей произносить вслух: «Сначала жёлтое, затем зелёное. Снова жёлтое, опять зелёное».
«Найди лишнее яичко»
Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям разложенные, например, синие яички в синих ячейках и среди них одно жёлтое яичко. Предлагает детям назвать, какое яичко лишнее, почему.
Просит заменить лишнее яичко яичком, подходящим по цвету.
Разработка игр для детей старшего возраста:
«Состав числа 5»
Задачи: закреплять знание состава числа 5 из двух меньших чисел;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коробочки с отверстиями,
яички 4-ёх цветов,
пластмассовые цифры в пределах 5-ти.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разложить яички в ячейки в соответствии знаний состава числа 5 и отобразить это цифрами.
«Чередование цветных яичек»
Задачи: учить чередовать яички по цвету;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выполнить чередование, например, красных и жёлтых яичек.
Затем задание можно усложнить: например, чередовать 2 жёлтых яичка и 1 красное.