Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми (14 фото)

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Дидактическая игра повышает умственную активность ребёнка.

Играя, дети учатся применять свои знания, умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Дидактическая игра имеет большое образовательное значение, она тесно связано обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Публикация «Дидактическое пособие „Цветные яички“, изготовленное совместно с детьми» размещена в разделах

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие «Цветные яички», которое является многофункциональным. К его изготовлению были привлечены дети.

Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Процесс изготовления:

1. Взять ячейку из под яиц.

Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми

2. Разрезать ячейку на две части так, чтобы в каждой было по 2 ряда углублений.

Фото «Цветные яички»

3. Срезать края и раскрасить каждую часть красками, используя 4-е основные цвета.

Дидактическое пособие , изготовленное совместно с детьми - фото
Фото №1 Игра наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений

4. Нарвать бумагу на мелкие части.

Фото №2 В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка его эмоциональность активность развивающаяся потребность в общении

5. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов. Наклеить на них несколько слоёв бумаги. Первый слой наклеиваем, используя воду, а последующие –клей ПВА.

Фото №3 Дидактическая игра повышает умственную активность ребёнка

6. Раскрасить полученные яички красками 4-ёх основных цветов.

Фото №4 Играя дети учатся применять свои знания умения на практике пользоваться ими в разных условиях

7. Обработать яички и ячейки лаком.

Фото №5 Дидактическая игра имеет большое образовательное значение она тесно связано обучением на занятиях с наблюдениями в повседневной жизни

Варианты игр:

«Разложи яички в свои домики»

Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);

действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями,

яички 4-ёх цветов,

поднос.

Ход игры:

Воспитатель предлагает двум детям разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. Просит назвать цвет яичек и цвет домиков.

Затем дети меняются ячейками и игра повторяется снова.

Фото №6 Во время игры дети как правило очень внимательны сосредоточенны и дисциплинированны

«Разложи жёлтые яички в зелёные домики»

Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

упражнять группировать яички по заданному признаку;

развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

Воспитатель кладёт, например, красные яички в отверстия синей ячейки. Предлагает детям назвать цвет яичек и ячеек.

Затем просит ребёнка разложить, например, жёлтые яички в зелёные ячейки и т. д.

Вариантов может быть несколько.

Фото №7 Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить

«Продолжи ряд»

Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям чередующиеся в ячейках яички двух цветов.

И предлагает продолжить их чередовать в начатой последовательности.

При проверке задания воспитатель просит детей произносить вслух: «Сначала жёлтое, затем зелёное. Снова жёлтое, опять зелёное».

Фото №8 Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлений об окружающем мире

«Найди лишнее яичко»

Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям разложенные, например, синие яички в синих ячейках и среди них одно жёлтое яичко. Предлагает детям назвать, какое яичко лишнее, почему.

Просит заменить лишнее яичко яичком, подходящим по цвету.

Фото №9 С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие Цветные яички которое является многофункциональным

Разработка игр для детей старшего возраста:

«Состав числа 5»

Задачи: закреплять знание состава числа 5 из двух меньших чисел;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коробочки с отверстиями,

яички 4-ёх цветов,

пластмассовые цифры в пределах 5-ти.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разложить яички в ячейки в соответствии знаний состава числа 5 и отобразить это цифрами.

Фото №10 К его изготовлению были привлечены дети

«Чередование цветных яичек»

Задачи: учить чередовать яички по цвету;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выполнить чередование, например, красных и жёлтых яичек.

Затем задание можно усложнить: например, чередовать 2 жёлтых яичка и 1 красное.

Фото №11 Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей Социализация Здоровье Труд Коммуникация Художественное творчество Познание
Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 19:17
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Цветные яички», изготовленное совместно с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД