Приложение МААМ

Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа (10 фото)

Светлана Ульяновская
Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический педсовет.

Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа

Цель:

Расширять и уточнять знания педагогов о культуре и искусстве ненецкого народа. Совершенствовать работу с дошкольниками по данному направлению.

План:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Актуальность темы

3. Справка по итогам тематической проверки «Оценка состояния работы педагогов в уголках малой Родины».

а) презентация уголков малой Родины;

Темочки:

б) деятельность педагогов ДОУ по данному направлению.

4. Деловая игра. Педагогический пробег.

* стихотворение А. Пичкова «Родина, родина…»

* остановка «Литературная»

* остановка «Национальный орнамент»

* остановка «Музыкальная»

* остановка «Поиграем!»

5. Решение педсовета.

Оформление педсовета:

1. Выставка дидактических игр, созданных руками педагогов ДОУ

Фото №1 Тематический педсовет

2. Подбор литературы по данной тематике

Фото №2 Цель Расширять и уточнять знания педагогов о культуре и искусстве

2. Актуальность темы

«Формирование интереса к истории родного

края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа».

Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохранен-

ное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом.

С. Михалков

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины, приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада по патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с региональным компонентом. Любовь к малой Родине мы начинаем прививать в раннем возрасте. Без знания прошлого - нет будущего. Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое поколение имеет поверхностное представление. Наша задача передать детям за короткий период детства основы духовных ценностей, которые созданы народом. Разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, потешки, народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, нормы и правила социального поведения.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства — одна из главных задач педагога.

Любить Родину — значит знать, прежде всего, свою малую Родину. Педагоги, подбирая методы и приемы нравственно-патриотического воспитания, должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие действительности, образность и конкретность мышления, эмоциональную чувствительность.

Чтобы зажечь огонек любви к родному краю, желание познать его, основной задачей педагога является пробуждение у детей исследовательского интереса, любознательности. В этом помогает изучение краеведческого материала, используя который, педагог воспитывает патриотические чувства, сохраняющиеся на всю жизнь, и служат духовно-нравственному развитию личности.

Значение краеведения трудно переоценить - воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, педагог тем самым формирует сильную привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, природой, культурой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше прочувствовать родной город, а значит, стать созидателем своей малой Родины.

Фото №3 Ненецкий автономный округ ненецкого народа

Деловая игра. «Предками данная, мудрость народная…».

Психологический тренинг.

Вед. – Закройте глаза и представьте, я называю слово «Родина». Какой образ появляется в вашем сознании.

Педагоги описывают свои представления.

* Ведущий читает стихотворение А. Пичкова «Родина».

Родина, родина…

Тропы оленьи…

Родина…

в сопках родное селенье.

Дома убегают к студеному морю.

Есть лучше места в этом мире

Не спорю.

Есть скалы повыше,

Есть горы покруче,

Есть в мире иные высокие тучи.

А здесь ни березки,

Лишь травы густые

Растут, просоленные северным ветром.

У моря окраина милой России

Последним лежит на песке километром.

Родина, родина…

Тропы оленьи…

- Остановка «Литературная»

- Великая мудрость народа проявляется в устном народном творчестве. Ненецкие загадки точны, самобытны и неповторимы. Попробуйте отгадать их.

- Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга никак не могут (Лыжи)

-Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится

(Северное сияние)

- Черный чум три месяца в тундре стоит, а румяный Хозяин тундры за Ледовитым океаном кочует.

(Полярная ночь и солнце)

- Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику все расскажут (Следы на снегу)

- С неба летит – пляшет, все, что есть в тундре – прячет, а в чум попадет – плачет. (Снег)

- Гусиный пух тундру заметает, а гусей нигде не видно (Снег)

- В одну дырку вошел, в три- вышел (Малица)

- В одну дырку вошел, в три- вышел (Малица)

- Остановка «Национальный орнамент»

- Проживая в Ненецком автономном округе, дети постоянно будут встречать ненецкий колорит. Один из них – это ненецкий орнамент на одежде. Каждый из наших педагогов знает, что национальный орнамент ненцев несет в себе определенное содержание и имеет свое название. Следующее задание: назвать ненецкий орнамент.

1. След медведя 4. Кости щуки 7. Волчий капкан

2. Медвежьи уши 5. Головки 8. Грудь песца

3. Локоть лисицы 6. Уши зайца

Фото №4 Совершенствовать работу с дошкольниками по данному направлению Фото №5 Выполнение решений предыдущего педсовета

- Остановка «Музыкальная»

Мы - патриоты своей малой Родины. И хотим, чтобы наши воспитанники знали о родном крае как можно больше.

Задание: угадай мелодию из коллекции песен о Нарьян-Маре.

Фото №6 Актуальность темы

- Остановка «Поиграем!»

1) Игра «Кто быстрее построит чум».

Педагоги делятся на две команды по 6 человек. Вначале маршируют с гимнастическими палками под музыку, по окончанию музыки строят чум из гимнастических палок. Чья команда быстрее построит чум.

Фото №7 Справка по итогам тематической проверки Оценка состояния работы педагогов в уголках малой Родины

2) Игра «Белый шаман»

Педагоги стоят в кругу, в центре круга – «белый шаман», водящий с бубном, под музыку воспитатели идут по кругу, на окончание музыки, «белый шаман» играет на бубне. Тот, кому он передает бубен, должен повторить ритм, если ошибается, то выбывает из игры.

Фото №8 а презентация уголков малой Родины Темочки Ненецкий край

3) Игра «Оседлай оленя!»

В центре круга стульчики, спинкой - в центр круга. Стульев на 1 меньше, чем участников. Под музыку игроки идут вокруг стульчиков, на окончание музыки - «оседлать оленя», сесть на стул задом наперед.

Фото №9 Ненецкий автономный округ Нравственно патриотическое воспитание Республика область край

Решение педсовета

«Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа»:

1. Продолжать работу по данному направлению внутри ДОУ.

2. Продолжать сотрудничество с другими организациями города и округа по формированию у детей представлений о родном крае.

3. Воспитателям всех возрастных групп разработать перспективное годовое планирование работы в уголках патриотического воспитания с учетом использования регионального компонента на 2014-2015 учебный год до 01.09.2014г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс. Ненецкие национальные украшенияМастер-класс. Ненецкие национальные украшения Северные народы издавно славились своими народными промыслами. Работа с мехом, костью, резьба по дереву, декоративно-прикладное искусство.

«Желтые хризантемы». Смешанная техника вышивания«Желтые хризантемы». Смешанная техника вышивания Заняться вышиванием я мечтала давно, но как-то все не хватало времени. Традиционно вышивать крестиком я, конечно, умела, но хотелось попробовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:05
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с искусством ненецкого народа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ульяновская (УИ 189663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД