Казарцева Татьяна
Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 3–4 лет: «Прогулка в осенний лес», с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 3 – 4 лет «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Автор:воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» высшей валификационной категории Казарцева Т. Б.
Пояснительная записка
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьесберегающего образования. Педагог, который любит своё дело и заботится о будущем поколении, обязательно использует технологии здоровьесбережения в педагогическом процессе, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию дошкольников.
Публикация «Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 3–4 лет: „Прогулка в осенний лес“, с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Данная педагогическая разработка представляет собой описание технологии проведения занятия с учётом здоровьесбережения. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья.
Предлагаемое занятие ориентировано на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольникам предлагается погулять в осеннем лесу.
В ходе прогулки дети получают информацию о характерных особенностях осени, обогащают активный словарь в различных играх.
Для успешного выполнения оздоровительных и воспитательных задач на занятии использовала следующие здоровьесберегающие технологии :
Утренний круг - помогает "собрать" детей, настроить их на предстоящую деятельность; активизирует речь ребёнка; раскрепощает; помогает создать в группе доброжелательную и дружескую атмосферу.
Сюжетно – игровое проведение занятия способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит лучшей результативности в усвоении знаний.
Физкультминутка «Осенние листочки»» проводится в стихотворно-игровой форме, тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия.
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Дождь», «Букет листьев» способствуют развитию мелкой моторики, повышают умственную работоспособность и оптимизирует психоэмоциональное состояние.
Соблюдение режима смены динамических поз используется на занятии путём перевода детей из одного положения в другое для решения различных задач.
Психофизическая гимнастика «Оденемся на прогулку» способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной активности.
Музыкотерапия используется как способ улучшения эмоционального фона. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка.
Реализуемые образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»; «Коммуникация», «Социализация»;
Участники: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатель;
Список используемого программного обеспечения и оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация слайдов (программа PowerPoint)
Развивающие задачи:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осень
2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи
3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
4. Развитие произвольности внимания и деятельности.
5. Развитие умения соотносить речь с движением.
6. Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.
Здоровьесберегающие задачи :
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Отработка навыков правильного дыхания, расширение объема легких.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Активизация работы мозга.
Ход занятия
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).
Действительно, сейчас осень.
Дидактическая игра «Какая погода?»
Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - (дождливая, дует ветер - (ветреная, пасмурно - (пасмурная, сыро - (сырая, хмуро - (хмурая, солнечно - (солнечная, ясно - (ясная, холодно - (холодная)
Воспитатель:
Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей). Верно, повторяйте движения со мной
Мы штанишки одеваем,
мы про них не забываем
И оденем мы на ножки
наши новые сапожки
Шапку мы возьмём скорее,
в куртке будет нам теплее
и перчатки – невелички
но в лесу без них никак
всё готовы мы к пути,
можно смело в лес идти.
Игра «Шагают наши ножки»
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки
Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Упражнение на дыхание (выполняется под музыку)
На счёт 1,2 – вдох;
3,4 – выдох с произнесением гласных а, о, у
Воспитатель
Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали! (Ответы детей)
Это дуб – он один, а если их много, то это - (дубы). Клен – это один, а если их много, то это клёны. Аналогично6 рябина (рябины, берёза - (берёзы, липа (липы, осина (осины).
Какого цвета листья мы видим на деревьях? (желтого, красного, оранжевого, зелёного)
Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое? (одуванчик, солнце, слово, монета)
Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают) Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе… (листопад).
Импровизационная игра «Весёлый ветерок»
Ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
На листочки пёстрые
Подул, подул, подул.
(Воспитатель произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой)
А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками
Физкультминутка
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, (хлопают)
Ветер дунул – нас сорвал
И кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы на землю опустились, (присели на корточки)
В сон глубокий погрузились.
Ветерок принёс к нам на полянку листочки. Присядем на стульчики-пенёчки. Этот лист клена, он - кленовый, этот лист с осины, он….(осиновый).
Алогично: рябиновый, берёзовый, дубовый.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)
Листья берёзы,
листья рябины (загибают пальчики)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
В вазу осенний букет отнесём.
(Дети собирают листья)
Какой листок принесла Наташа? ( ответы детей: кленовый, дубовый и т. д.)
Воспитатель
Давайте составим букет из осенних листьев
Воспитатель
Раз – два, раз – два,
Вот деревья, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Подходи ко мне, дружок.
Экспериментирование.
Посмотрите, какое чудесное дерево!
Вы знаете, как оно называется?
Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели? (колючие, острые, прямые).
У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.
Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
(запах, аромат) Какой запах? (ароматный, душистый, приятный, хвойный)
Ой, к нам на тонкой длинной ножке дождик скачет по дорожке
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
(дети потирают ладошки)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(щелчки пальцами)
Побежали, побежали,
Капли быстро застучали.
(хлопают)
Загремел гром, гром
Бом – бом, бом – бом.
(топают ногами)
А теперь чуть – чуть потише,
Капли слышишь, капли слышишь?
Дождик наш совсем ослаб,
Кап - кап, кап - кап.
Тише капли зашуршали
Капли капать перестали.
Вот и закончился дождь.
Воспитатель: Наша прогулка в осеннем лесу завершилась, пора возвращаться в детский сад.