Татьяна Леонидовна
Колобок зимой.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие „Колобок зимой”.
Цели:
-подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки „Колобок”;
-учить отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мышление, память, выразительность речи;
-закрепить знания о жизни животных зимой.
Демонстрационный материал: настольный театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, лиса, декорации (дорожка, дом, деревья).
Предварительная работа: рассказывание сказки „Колобок”, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
Жили – были старик со старухой.
Публикация «Колобок зимой,» размещена в разделах
-Испеки мне, старая, колобок, - просит старик.
-Да из чего испечь - то? – муки нет.
-Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.
Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на дорожку. Не знал колобок, что зима наступила.
Катился, катился и стал замерзать.
А почему он замерз?
Дети: Потому, что зимой холодно и все носят теплую одежду.
Воспитатель: Катится колобок по дорожке и поет песенку.
Ребята, какую песенку пел колобок?
Дети: -Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
Воспитатель: Катится колобок по дороге, а навстречу ему…
Кого встретил колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что сказал зайчик?
Дети: -Колобок, колобок! Я тебя съем.
Воспитатель (колобок) : -Нет, не ешь меня, косой, а лучше скажи мне: почему ты стал белым?
Ребята, как вы думаете, что сказал зайчик?
Дети: Я поменял серую шубку на белую, потому что наступила зима. Если я спрячусь в снегу, меня будет не видно.
Воспитатель: Видит зайчик, что колобок замерз и предложил зайчик поиграть с ним в игру.
Дети играют в игру „Зайка беленький сидит”.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок- скок, Скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Колобок согрелся, запел свою песенку и покатился дальше по снежной дорожке. Давайте ребята споём песенку колобка.
Дети: -Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
От тебя, заяц, не хитро уйти.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, что сказал волк?
Дети: -Колобок, колобок! Я тебя съем.
Воспитатель (колобок) : -Нет, не ешь меня, волк, а лучше скажи мне: почему тебе не холодно?
Ребята, как вы думаете, что ответил волк?
Дети: Потому что у меня тело покрыто теплой шерстью, которая меня греет.
Воспитатель: - Колобок запел свою песенку и покатился дальше по снежной дорожке. Давайте ребята поможем колобку спеть песенку.
Дети: -Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
Я от зайца ушел:
От тебя, волк, не хитро уйти.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Нет, не медведь. А почему ребята колобок зимой не встретил медведя?
Дети: Потому что зимой медведь спит в своей берлоге.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему лиса. Ребята, что сказала лиса?
Дети: -Колобок, колобок! Я тебя съем
Воспитатель (колобок) : Не ешь меня лиса, я совсем уже замерз.
Пожалела лиса колобка и позвала его к себе домой.
Ребята, а как называется жилище лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Отогрелся колобок и спрашивает :
-почему лиса у тебя так тепло?
А лиса отвечает:
Все звери утепляют свои жилища осенью:
Листья собирают, мох, траву, пух и т. д.
Ребята, а как люди утепляют свои жилища?
Дети: Заклеивают окна.
Воспитатель: Отогрелся колобок, поблагодарил лису, и решил вернуться обратно к бабушке и дедушке, т. к. не перезимовать колобку зимой в лесу.
А почему?
Дети: У него нет одежды, не построил он себе домик.
Воспитатель: Вот и сказочке конец.
А кто слушал - молодец!
Где ваши ладошки?
Похлопайте немножко.
Выводы:
Дети узнали, как спасаются звери от стужи зимой. В занятии использованы элементы театрализованной деятельности. Дети внимательно слушали „новую” сказку, сопереживая сказочному персонажу. Отвечали на вопросы по содержанию сказки.