Татьяна Феоктистова
Винегрет для мамочки.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (познавательное и социальное развитие)
Тема:«Винегрет для мамочки»
Цель: формировать умение детей взаимодействовать с мамами на занятие, показать родителям адекватные способы взаимодействия с детьми и формирования объективного оценивания детей.
Темочки:
Задачи: закреплять знания детей об овощах, закреплять умение объединять части в целое; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других; воспитывать уважение к труду взрослых.
Методические приёмы: совместная беседа, чтение стихов о мамах, д/и «Загадки с грядки», «Собери половинки», «Придумай блюдо», игра м/п «Назови меня ласково», разговор с поваром, продуктивная деятельность, сервировка стола, совместная проба салата.
Оборудование: поднос; мяч; продукты питания, необходимые для приготовления винегрета (отварные овощи); посуда.
Материалы: картинки- иллюстрации; овощи разрезные, изготовленные из картона; для родителей-таблички с именами для лучшего общения друг с другом.
Ход занятия.
На ковре стоят стулья в шахматном порядке. Воспитатель приглашает мам и детей занять свои места. Мамы садятся на стулья, дети сидят перед ними в удобных позах.
Воспитатель: - Как загорелись глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут помогать выполнять нам все задания. Но сначала дети хотят поздравить своих мам с праздником!
Чтение стихов о мамах.
•Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала
Лучшая на свете мама.
•Кто на свете все милее?
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
•Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
•Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя мама!
•Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет?
Знаю – мама.
Все дети: Мама! я тебя люблю!
Д/и «Загадки с грядки», «Собери половинки».
- Ребята, бабушка Пелагеи принесла вам овощи, но, к сожалению, они разломились на половинки. Помогите мне их собрать.
(Мамы берут по одной половинке от разрезанных картинок овощей, а дети по другой. Овощи разрезаны на половинки разными способами. Мамы стоят в шеренге, показывая свою половинку, а дети отгадывают загадку и ищут свою половинку).
•И зелен, и густ, на грядки вырост куст. Покапай немножко, под кустом…
•Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
•Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали, кто я…
•Я длинный и зеленый, вкусен я солёный, вкусен и сырой. Кто же я такой?
•Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
•Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая.
Д/и «Придумай блюдо», разговор с поваром.
-А теперь, ребята, вместе с мамами придумайте, как можно использовать эти овощи. (Ответы детей).
-Молодцы и мамы, и дети! Как много разных блюд можно приготовить из овощей!
- У нас сегодня в гостях мама Маши Сурковой. Её зовут Наталья Владимировна. Дети, а вы знаете, где она работает? Кем? (В нашем детском саду поваром).
Суркова Н. В. (повар):
-Ребята, что бы вы хотели сегодня приготовить для мам?
А вы любите винегрет? Хотите, я вам помогу накормить любимых мамочек?
-Мамы, а кто из вас знает, что обозначает слово винегрет?
Винегрет (французское слово) - холодное кушанье из мелко нарезанных овощей. Ещё его называют русским салатом.
Приготовление винегрета.
Дети и мамы моют руки, надевают фартуки и подходят к столам, на которых находятся продукты, необходимые для приготовления винегрета. Мамы вместе с детьми мелко режут овощи, складывают их в салатницу, заправляют растительным маслом. Во время нарезки овощей проводится д/игра «Угадай на вкус» (кусочки овощей нанизываются на зубочистки). Дети с завязанными глазами угадывают овощ и дают ему вкусовую характеристику.
Совместная проба салата.
Дежурные сервируют стол и приглашают мам и детей попробовать получившийся винегрет.
Игра малой подвижности «Назови меня ласково».
Дети и мамы встают в круг и передают друг другу мяч, используя в речи прилагательные (ласковая, добрая, красивая, любимая, заботливая, нежная, лучшая и т. д.).