Светлана Школа
Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности.
Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Задачи:
дать детям представление о пользе и вреде огня; чего огонь боится, а чего- нет; от чего могут возникать пожары; как следует обращаться с огнем;
развитие моторики мелких мышц рук;
развитие внимания и памяти ребенка.
Предварительная работа:
Темочки:
Чтение сказок, в сюжете которых встречается упоминание об огне.
Беседы на тему пожарной безопасности.
Ознакомление с изоматериалами, правилами пользования ими.
Пояснительная записка к книжке-раскраске «Есть ли в сказке огонек?»
Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности, привития теоретических навыков действия в случае пожара в доступной для детей дошкольного возраста форме. В книжке- раскраске каждая из 10 страниц посвящена какой-либо всем известной сказке, которую предварительно прочитывают вместе с детьми.
1 страница- русская народная сказка «Колобок»
2 страница- сказка С. Маршака «Кошкин дом»
3 страница- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»
4 страница –сказка К Чуковского «Путаница»
5 страница- русская народная сказка «Змей Горыныч»
6 страница- сказка К Чуковского «Бармалей»
7 страница- сказка Л. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
8 страница- английская народная сказка «Три поросенка»
9 страница- русская народная сказка «Хроменькая уточка»
10 страница- сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Сказки подобраны таким образом, чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы, что огонь может нести добро (это страницы 1, 3, 10, т. е. приготовление пищи на огне, свет, тепло. Но огонь может нести и зло (это страницы 2, 4, 5,6, т. е. пожар, опасность и результаты шалостей со спичками или огнем. Следует объяснить детям на примере остальных сказок (страница 7,8,9, что в одном и том же произведении огонь может быть и «добрым», и «злым», в зависимости от того, как мы к нему относимся и с какой целью используем.
Каждая беседа строится на основе диалога с детьми. Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.
Примерные вопросы для беседы.
К страницам 1,3, 10 :
Как вы думаете, огонь нам друг или враг?
Если бы не было огня, это было бы хорошо или плохо?
Когда огонь бывает добрым и полезным?
Как и чем огонь помогает?
Как огонь помогает вам дома?
К страницам 2, 4, 5, 6:
От чего случаются пожары?
Чем опасна игра со спичками?
Чего боится огонь?
Чем можно потушить огонь? А чем нельзя?
К страницам 7,8,9:
Когда огонь бывает врагом?
Всегда ли огонь- враг?
Что нужно делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?
В ходе работы желательно использовать произведения русского фольклора: пословицы, потешки, поговорки, загадки, присказки.
От искры пожар рождается.
Искра мала велик пламень родит.
Пока искра в пепле, тогда и туши.
Не шути с огнем - обожжешься.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
С огнем не шути, сгореть можно.
Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Как только разойдусь –
Всё ем и ем.
Но если наемся –
Исчезну совсем.
(Огонь)
Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)
Всё ест – не наедается,
А попьёт – умирает.
(Огонь)
Где лежала красная коза,
Там трава не растёт.
(Место, где горел костёр)
Золотая птичка
Вечером в дом влетает,
Весь дом освещает.
(Лампа)
Полная изба парней
С чёрными головками.
(Коробка спичек)
При раскрашивании иллюстраций могут быть использованы различные материалы:
цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или маркеры, акварельные краски, гуашь, гелевые или шариковые ручки, пастель и др.
___
___
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/30977fadc5343dca923eb5aabf329454.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательные области Безопасность Художественное творчество Познание Коммуникация Чтение художественной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/13d062be8065e43d102a286f69b9736b.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предварительная работа Темочки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Чтение сказок в сюжете которых встречается упоминание об огне](https://www.maam.ru/upload/blogs/6defeb925a58d23872cb76680af03048.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Беседы на тему пожарной безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/3209ff56fc165a1504111fde0d569a67.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ознакомление с изоматериалами правилами пользования ими](https://www.maam.ru/upload/blogs/0e67d55ed769e7755a82b0685f8140c0.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В книжке раскраске каждая из страниц посвящена какой либо всем известной сказке которую предварительно прочитывают вместе с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/9c8df703ca9504eac58333302b9bb2f1.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 страница русская народная сказка Колобок страница сказка С](https://www.maam.ru/upload/blogs/2171725404f192075c0066a19b4339a1.jpg.jpg)
___
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Толстого Приключения Буратино или Золотой ключик страница английская народная сказка Три поросенка страница русская народная сказка Хроменькая уточка страница сказка К](https://www.maam.ru/upload/blogs/c8f9535ff54b17aa648cf397d7b8b536.jpg.jpg)
___
Работа по данному пособию рассчитана на длительное время, и, чтобы поддержать интерес детей, я предлагала им использовать для раскрашивания различные материалы и техники.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Чуковского Муха цокотуха Сказки подобраны таким образом чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы что огонь может нести добро это страницы т](https://www.maam.ru/upload/blogs/f0539653130b8f6545528b3bbef65c1b.jpg.jpg)
Гелевые и шариковые цветные ручки
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 приготовление пищи на огне свет тепло](https://www.maam.ru/upload/blogs/0d71260ee00df5ce29078d7d8cbc1706.jpg.jpg)
Пастель
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Но огонь может нести и зло это страницы т](https://www.maam.ru/upload/blogs/dd3f17a37b95d73964dc3673f40e6709.jpg.jpg)
Восковые мелки
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 пожар опасность и результаты шалостей со спичками или огнем](https://www.maam.ru/upload/blogs/33edfba6abd04a3965089faf87f5768f.jpg.jpg)
Гуашь
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Каждая беседа строится на основе диалога с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/ab116d34eb566e122e3f160493d94094.jpg.jpg)
Акварель
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике](https://www.maam.ru/upload/blogs/c3b72ede996883d57fd63be3af67daf1.jpg.jpg)
Масляные карандаши
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Примерные вопросы для беседы](https://www.maam.ru/upload/blogs/99e2e3b49d0c5f10a689c6a1d30cb3fd.jpg.jpg)
Фломастеры и маркеры
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 От искры пожар рождается](https://www.maam.ru/upload/blogs/9b4c352a80226a1306c9bae11324c88c.jpg.jpg)
Цветные карандаши
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Искра мала велик пламень родит](https://www.maam.ru/upload/blogs/6fff2dcbfd2e849e126c8da4dd0afbdc.jpg.jpg)
Уголь
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Пока искра в пепле тогда и туши](https://www.maam.ru/upload/blogs/42d8dc084817c309c16f2bd5b7a292be.jpg.jpg)
Цветные акварельные карандаши
После завершения работы над всеми сюжетами сказок на всех иллюстрациях я выделила огонь при помощи голографической самоклеющейся бумаги красного цвета. Эти работы были оформлены в виде книги и использовались для закрепления знаний по пожарной безопасности