Татьяна Манина
Итоговое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Колобком»
Цели и задачи:
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Цветная корзина и цветные кубики.
• Картины с цветными вазами и цветами.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картина для составления рассказа.
Темочки:
• Картина с домашними животными.
• Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
• В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. а Колобок побежит к бабушке и дедушке. ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
• Давайте, возьмемся за руки и
отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку.
Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
• Беремся за руки, отправляемся
дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки.
- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.
- Посмотрите, какие животные на картинке?
- А какие еще животные есть?
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
3. Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?