Дина Кузьменко
Коррекционно-развивающая работа. Путешествие в разноцветную страну
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в разноцветную страну».
Подготовительная группа.
Цель: Развитие зрительного восприятия, коммуникативных навыков. Коррекция эмоциональной сферы. Обучение навыкам межличностного взаимодействия, саморегуляции. Развитие памяти, мышления, связной речи, творческих способностей.
Оборудование:Разноцветные бумажные лепестки; карточки с изображением положительных и отрицательных эмоций; два небольших домика, в которых живут положительные и отрицательные эмоции: один - красивый, нарядный, другой – темный, невзрачный; разноцветные акварельные краски, кисти; листы бумаги для рисования на каждого ребенка; магнитная доска с магнитами; аудиозаписи релаксационной музыки и музыки «настроения».
Темочки:
Подготовительная работа:Знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их характеристиками; рассматривание природных пейзажей разных времен года и их рисование красками; выбор красок, характерных для каждого времени года; игры с литературными персонажами, отождествляющих положительные и отрицательные эмоции; прослушивание музыкальных композиций, характеризующих различное эмоциональное состояние человека.
Занятие проводится с подгруппой детей 8 -10 человек. Длительность занятия от 30 минут до 1 часа в зависимости от интереса детей, их работоспособности, утомляемости. Некоторые упражнения можно исключить или поменять их последовательность на усмотрение педагога.
Погружение в ситуацию:
Дети сидят по кругу на ковре, в свободной позе.
- Отгадайте загадку: «Над рекой повисло красивое, цветное коромысло?» (Радуга). Полоски, которые составляют радугу, одинаковые? (Нет). Чем они отличаются друг от друга? (По цвету). Наше занятие посвящено путешествию в разноцветную страну. В этой замечательной стране живут разные цвета. Каждый цвет в этой волшебной стране имеет не только, отличающую его от других окраску, но и свой характер, свои привычки, своё настроение.
Упражнение 1. «Погружение в цвет».
- Волшебник из Разноцветной страны, дал мне разноцветные лепестки. Вы закроете глаза, я каждому поднесу разноцветные лепестки, кому какой лепесток достанется, тот и станет тем цветом, как лепесток. Закрыли глаза (под красивую музыку каждому в ладошку кладется лепесток, открыли.
Упражнение 2. «Отгадай, какой я цвет».
-У вас на ладошках - лепестки разного цвета. Нужно, не называя свой цвет, изобразить его жестами и мимикой, чтобы дети смогли понять и отгадать. Можно изобразить наиболее характерный предмет, отражающий тот или иной цвет.
Упражнение 3.«Знакомство».
- Нам нужно представиться, сказать: «Разрешите познакомиться, меня зовут (своё имя, я – красный цвет и т. д. (Я – оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый).
Упражнение 4. «Музыка цвета».
-В разноцветной стране все цвета очень любят слушать музыку. У каждого цвета есть свое любимое музыкальное произведение, которое соответствует настроению этого цвета. Давайте попробуем угадать музыку для каждого цвета. Слушаем музыку, выбираем кружок соответствующего цвета и показываем. (Если большинство мнений детей совпадает, то выбранный цвет хлопает в ладоши. Если - нет, то поясняю, что люди все по - разному воспринимают и представляют музыку, каждый человек относится к ней по – своему.)
Упражнение 5. «Игра красок».
- Сейчас поиграем. Кто, каким цветом зовётся, мы уже знаем. Звучит красивая музыка. Все дети, держа в руках свой лепесток, танцуют. По окончании музыки, останавливаются, называются разные предметы. Если это синий предмет, то «синий цвет» поднимает свой лепесток, если красный предмет, то «красный цвет» поднимает свой лепесток. Игра повторяется 3 раза).
- Апельсин, снег, море, небо, лимон, медведь, лес, сирень.
- Василёк, лиса, крокодил, солнце, мак, заяц, слива.
- Цыплёнок, туча, арбуз, одуванчик, поле, озеро, баклажан.
- Некоторые предметы бывают разных цветов, вы не ошиблись.
Упражнение 6. «Путешествие красок».
- Отправляемся в путешествие в «Мир природы». Каждый цвет должен рассказать, какую работу он совершил в природе, что он окрасил в свой цвет. (Синий цвет – я раскрасил воду, небо, озеро, море, васильки. Жёлтый цвет – я раскрасил солнышко, одуванчик, банан, цыплят и т. д.).
Упражнение 7. «Превращение в цвет».
- Мы почувствуем волшебную силу наших лепестков. Взяли лепестки двумя руками, поднесли их к лицу. Набрали воздух, вдохнули через нос и медленно, тихо выдыхая, дуем на лепесток. Смотрим, как он колышется, отдавая нам свою волшебную силу. Волшебство свершилось. Каждый цвет должен подумать, во что он может превратить своих товарищей, если к нему придёт вся власть в волшебной стране. Превращать можно только в то, что действительно бывает того же цвета, что и лепесток у вас в руках. Каждый цвет превращает нас во что- нибудь по очереди, а мы будем это изображать движениями. (Апельсин, цыплёнок, лес, река, небо, слива, снег.).
Упражнение 8. «Домики, где живут эмоции».
-Смотрите, это - домики. Они одинаковые? Нет, разные. Один - красивый, яркий, а другой – невзрачный, темный, с покосившейся крышей. В этих двух домиках живут эмоции. Но они разные. Какие бывают эмоции? (ответы детей). Хорошие (или положительные) - от них человек становится спокойным, веселым, добрым и т. д. И плохие (или отрицательные) – от них человеку бывает грустно и плохо. Он становится злым, обидчивым, боязливым. Какие эмоции могут жить в красивом домике? (Радость, смех, спокойствие и т. д.). А с покосившейся крышей, темном, неуютном (Страх, обида, грусть, злость и т. д.). Эмоции живут везде, и в сказках тоже. Назовите, каким героям сказок соответствует та или иная эмоция (показ иллюстраций – Аленушка, Баба- Яга, Царевна – Несмеяна, Кот-Баюн, Кощей-Бессмертный и т. д.). Поселим наших персонажей каждого в своем домике, чтобы они не мешали друг другу.
Упражнение 9. «Релаксация».
- Легли удобно на коврик, будем отдыхать. Под тихую музыку дышим ровно, глубоко. Представляем, что каждому цвету может присниться в волшебной разноцветной стране. Спим и запоминаем, что нам снится во сне.
Упражнение 10. «Рисование снов».
- Открыли глаза, потянулись. А чтобы не забыть свои волшебные сны в разноцветной стране, мы их нарисуем. Подошли к столам, взяли краски. Оставим свои рисунки на память жителям волшебной разноцветной страны.
Упражнение 11. «Возвращение».
- Понравилось вам путешествие? Возьмём в руки свои лепестки и простым карандашом на них напишем букву, с которой начинается ваше имя. Например, Никита, какую букву напишет? («Н»). Видите круг на магнитной доске? Мы вокруг него выложим из лепестков разноцветный цветок. Этот цветок хранит у себя волшебник Разноцветной страны, который дал нам на время путешествия волшебные лепестки этого цветка. Ему на память и написали мы на лепестках буквы. Прикрепляем магнитиками по очереди. Нам пора возвращаться обратно. Скажем: «До свидания, Разноцветная страна!».