МААМ-картинки

Путешествие в жаркую Африку. Занятие по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Дина Кузьменко
Путешествие в жаркую Африку. Занятие по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в жаркую Африку».

Цель:

Развитие пространственного воображения, мышления, коммуникативных навыков. Обучение технике выразительных движений, перевоплощения, звуковой артикуляции, приёмам саморегуляции, межличностного взаимодействия в коллективе сверстников, саморелаксации. Развитие творческих способностей, артистизма.

Оборудование:

Публикация «Путешествие в жаркую Африку, Занятие по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Кокосовый орех, коврики для релаксации, аудио записи «Есть на свете место беззаботное.», «Сладкая греза» П. И. Чайковского, загадки, карандаши и краски для рисования.

Подготовительная работа :

Чтение произведений про Африку, рассматривание иллюстраций об Африке, ее жителях, животном и растительном мире.

Погружение в ситуацию:

Дети сидят по кругу на ковре. Представим, что нам стало жарко, солнце светит очень сильно, кругом зной, жара. Закрыли глаза и очутимся в жаркой стране.

Где же место есть такое?

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Д. Кузьменко)

Куда мы с вами попали?

В Африку.

Упражнение 1. «Кокосовый орех».

- У меня в руках необычный плод. Это орех. Орех растёт в жарких странах Африки. Как называется этот орех? Кокосовый. Если раскрыть кокосовый орех, то можно попить кокосовое молоко и съесть мякоть. В Африке, где жаркий климат и мало воды, это очень важно для людей. Кокосовый орех принёс нам тепло, необычность и атмосферу африканской жизни. Мы передаём орех по кругу, и он на время даст нам волшебную силу, которая поможет нам в нашем путешествии по Африке. Чем отличаются жители Африки от жителей северных стран? Они чернокожие и черноволосые. Почему? В Африке очень сильно светит солнце, а чёрная кожа и волосы отражают солнечные лучи, и человек не получает солнечных ожогов. Отправляемся в путешествие.

Упражнение 2. «Лев».

Отгадайте загадку:

В зеркало, взглянув с зарёй,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив.

Даже хвост совсем не прост –

С кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи

Рык несётся выше тучи.

Ведь не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей!

- Кто это? Лев. Покажем, какой бывает лев. Важный, сильный с красивой гривой. Встали на четвереньки, выгнули спину. Потянули носом воздух, лев принюхивается, прислушивается. Вот он почуял опасность и издал грозный рык: «р – р - р», ещё раз. Вот опасность миновала, и лев разлёгся на солнышке. Он нежится, греется, довольно рыкает. Покажем довольного льва. Покажем маленького львёнка. Он бегает на четырёх лапах, всё нюхает, хочет всё узнать. Маленький африканский львёнок дружил с маленькой черепашкой. Однажды они поиграли и легли на песок отдохнуть и черепашка начала петь львё нку свою песенку: «Я на солнышке лежу» (музыка Г. Гладкова – фонограмма.). Покажем, как львёнок и черепашка глядели на солнышко, и что они делали.

Упражнение 3. «Крокодил».

- Отгадайте загадку:

В яйце зародился,

В реке появился,

В зелень окрашен,

Зубаст он и страшен.

Жарких стран житель –

Кто он скажите?

Это крокодил.

Он живёт в реках Африки, и питается мелкими рыбками, а также охотится на животных, которые пришли на водопой к реке и людей, которые по не осторожности решили искупаться в реке. Крокодилы очень хитрые, они затаятся и не шевелятся, а, как только жертва приблизится, он резко кидается к ней и старается поймать. Поиграем в игру «Рыбки и крокодилы». В этой реке живут и «рыбки», и «крокодилы». Пока крокодилы спят, «рыбки» плавают спокойно. «Крокодилы» просыпаются, и начинают ловить «рыбок». После команды: «Берег», оставшиеся «рыбки» выскакивают за пределы реки и «крокодилы» уже не могут их поймать. Пойманные «рыбки» выходят из реки и садятся на стульчики. Выбираются два «крокодила», остальные дети – «рыбки». Игра повторяется, пока все дети не побывают «крокодилами».

Упражнение 4. «Сон на берегу моря».

- Вышли к берегу африканской реки. Дует тёплый речной ветер, под ногами мягкий песок. Легли на песок, закрыли глаза, расслабились, нам хорошо. Мы взяли песок, посыпали себе на ноги, живот, грудь. Устали, нас одолевает сон. (Звучит аудиозапись музыки П. Чайковского «Сладкая грёза»).

- Тихонько открыли глаза. Пошевелили руками, ногами, приподнялись. Окончательно проснулись и встали. Немножко попрыгаем. Отправляемся в путешествие дальше.

Упражнение 5. «Мы - жирафы».

Отгадайте, загадку:

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются!

Кто это? Это жираф. Исполним танец жирафов, (фонограмма «Есть на свете место беззаботное».). Дети исполняют импровизированный танец жирафов, в соответствии со словами песни. Хорошо жирафы танцевали. Расскажем стихотворение про жирафов:

Мы – жирафы,

Мы – жирафы,

Мы в Африке живём,

Любим мы бананы,

Их любят обезьяны,

Ох, вкусные они!

Ещё едим лианы,

Качели обезьяньи,

Качели обезьяньи,

Едим мы их всегда! (Д. Кузьменко)

- Повеяло опасностью. Это хищник – тигр, хитрый, полосатый, опасный, вышел на охоту. Он был голоден, давно ничего не ел. Он шёл очень осторожно, чтобы не спугнуть добычу. (Роль тигра исполняет ведущий.). Но обезьянки на деревьях, на своём обезьяньем языке успели предупредить жирафов. Жирафы затаились, замерли (дети в позе – стоя на коленях, голова опущена на пол.) Тигр нюхал носом воздух, походил, походил, ничего не нашёл, сказал: «р – р - р» и ушёл охотиться в другое место. «Жирафы» подняли головы, увидели, что тигр ушёл, и начали бегать, прыгать, радоваться, что опасность миновала. Они ели листья с деревьев, бананы, которые им бросали обезьянки. Недолго радовались «жирафы». Вдруг опять послышалось «р – р - р». (Игра повторяется во второй раз.). Тигра отвлёк, какой – то звук и он ушёл охотиться в другое место, теперь уже навсегда.

Упражнение 6. «Павлины».

Отгадайте загадку:

Разноцветная птица, гордая птица

И важно свой хвост я могу распушить –

Мной залюбуется любой, кто увидит,

Хоть кого я смогу удивить –

Походкою гордой, хвостом, опереньем,

Короной из перьев на голове.

Хочу я услышать ответ очень важный:

Кто я? Имя, какое присвоили мне?

Это гордая, красивая птица - павлин.

Ненадолго станем «павлинами». Покажем, как они распускают хвост, крылья, медленно и важно ходят. Встали в круг, у нас будет «хоровод павлинов». Они идут важно друг за другом, а теперь в другую сторону. Остановились, увидели в кругу красивый цветок. Размеренно, важно идём к нему, нюхаем его. Закрыв глаза, говорим: «Ах!» Вдыхаем через нос, выдыхаем. Идём обратно. Важно помахали крыльями, повернули голову медленно вправо, теперь влево. Скажем хором: «Ах, какой я красивый!» Повернулись друг за другом, медленно важно побежали. Остановились. Ещё раз полюбовались собой: «Ах, какой я красивый!» И ушли павлины гулять по сказочному саду.

Упражнение 7. «Превращение».

-А сейчас кокосовый орех поможет нам превратиться сами в африканских животных. Давайте сядем по кругу, и на минутку закрыв глаза, представим, в кого каждый из вас хочет превратиться. Передаем друг другу орех и знакомимся со своими новыми друзьями и говорим о своих привычках или о чем-нибудь особенном, чем вы отличаетесь от других.

-Здравствуйте, меня зовут Африканский Слон. Я очень люблю катать детей на своей спине.

-Я- Обезьянка Макака, мне очень нравятся бананы.

-Меня зовут Африканский Жираф, мне нравится есть листочки с высоких деревьев, потому что у меня очень длинная шея.

-А я - Зебра, мне очень нравятся мои полоски, ведь с ними я похожа на полосатый матрас.

-Я – Лев- царь зверей. Очень приятно с вами познакомиться и т. д. (Тигр, Леопард, Попугай, Пума).

-А сейчас мы возьмем карандаши и нарисуем для друзей свои портреты. Подарим друг другу портреты в память от нашем чудесном превращении. Кокосовый орех сообщил, что время нашего недолгого чудесного превращения закончилось и мы опять стали теми, кем были раньше- детьми. Продолжаем наше путешествие,

Упражнение 8. «Танец Африканцев».

-Чей это там костер виден вдали? Мы встретили весёлых жителей Африки. Они разожгли костёр по обычаю своих предков и под бубен танцевали свои зажигательные танцы. Африканцы пригласили нас к своему костру, сядем вокруг костра, протянем руки к огню, почувствуем тепло Африки, оно идёт по рукам, в голову, живот, ноги. В нас вошли тепло, сила, веселье. Станцуем танец «Чунга - чанга» (аудиозапись, муз. В. Шаинского). Кто как умеет.

Упражнение 8. «Возвращение».

-Кокосовый орех теряет волшебную силу. Пора возвращаться из Африки. Сели в круг, передаём орех друг другу, возвращаем ему гостеприимство Африки. Орех опять вернулся ко мне. Мы вернулись из путешествия по Африке.

-Давайте попрощаемся с этой замечательной страной. Скажем: «До свидания, милая Африка.

Упражнение 9. «Рисунки на память».

-Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия. Давайте подойдем к столу и нарисуем наши впечатления о путешествии в замечательную страну – Африку, чтобы потом было что вспомнить и рассказать друзьям.

Публикации по теме:

Рваная аппликация. Декорации для занятийРваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в жаркую Африку. Занятие по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 14:29
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в жаркую Африку. Занятие по коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кузьменко (УИ 832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД