Светлана Тюлякова
Контроль в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Схемы: «Анализ проведения развлечения (досуга)», «Организация игровой деятельности»,«Анализ музыкального занятия».
СХЕМА № 29 «Анализ проведения развлечения (досуга)»
1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.
2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.
3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т. п.).
5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей.
Публикация «Контроль в ДОУ» размещена в разделах
6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).
7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.
8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.
9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.
10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.
СХЕМА № 30 «Организация игровой деятельности»
1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?
2. Насколько полно педагог использует игру?
3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?
4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?
5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?
6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.
7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?
8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?
9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?
10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?
СХЕМА № 31 «Анализ музыкального занятия»
1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.
2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки и др.
3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.
4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.
5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.
6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.
7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.
8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.
9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.
10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и тд.
СХЕМА № 32 «Организация и проведение утренней гимнастики»
1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.
2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.
3. Время утренней гимнастики: соответствует /не соответствует возрасту детей и режиму дня.
4. Подбор упражнений: соответствует \ не соответствует данному возрасту.
5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.
6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).
7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.
8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.
9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей?Шадящий режим?
10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).