Светлана Тюлякова
Контроль в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Схемы:«Анализ предметно – развивающей среды по разделу «Человек в истории и культуре»",«Анализ занятия в группах раннего возраста»,«Анализ проведения прогулки», «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»
СХЕМА № 25 «Анализ предметно – развивающей среды по разделу «Человек в истории и культуре»"
1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т. д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.
Публикация «Контроль в ДОУ» размещена в разделах
2. Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.
3. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др. : природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр., клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.
4. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.
5. Наличие в группе дидактических игр в соответствии с возрастом по различным разделам.
6. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр., изобразительные средства.
7. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.
8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.
9. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации: жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.
10. В группе представлены материалы для развития у детей элементарных представлений о техническом прогрессе: о развитии труда человека, совершенствование средств передвижения, изменение условий быта человека, развитие средств коммуникации (письменность, книгопечатание, почта, телефон, компьютер и др.)
СХЕМА № 26 «Анализ занятия в группах раннего возраста»
1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.
2. Умеет ли педагог настроить детей на занятие.
3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом.
4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.
5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.
6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.
7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.
8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.
9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.
10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.
СХЕМА № 27 «Анализ проведения прогулки»
1. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
2. Соответствует ли одежда детей сезону.
3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.
4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.
5. Гигиенические процедуры после прогулки.
6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.
7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
8. Соблюдается ли общее время прогулки.
9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
10. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.
СХЕМА № 28 «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»
1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.
3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.
4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.
5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.
7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.
8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.
9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.
10. В группе созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и др. оборудование).