Светлана Тюлякова
Контроль в ДОУ
▼ Скачать
Контроль в ДОУ
Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»
СХЕМА № 22 «Анализ музыкального занятия» (группы раннего возраста)
1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.
2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т. д.
3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.
4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.
Публикация «Контроль в ДОУ» размещена в разделах
5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.
6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.
7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).
8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.
9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.
10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.
СХЕМА № 23 «Анализ занятия по РЭМП»
1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.
2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.
3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.
4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.
5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.
6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.
7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.
8. Имеются ли суждения в ответах детей.
9. Могут ли дети устанавливать связи.
10. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.
СХЕМА № 24 «Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»
1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).
2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т. ч. счетных палочек).
3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)
7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
8. Наличие цифрового материала.
9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.