Светлана Тюлякова
Контроль в ДОУ
▼ Скачать
Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»
СХЕМА № 19 «Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»
1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.
2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.
Публикация «Контроль в ДОУ» размещена в разделах
5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.
6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).
7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.
8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.
9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.
10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.
СХЕМА № 20 «Анализ занятия по пересказу»
1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.
2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.
3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.
5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.
6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.
7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.
8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).
9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.
10. Применяет ли педагог элементы драматизации.
СХЕМА № 21 «Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»
1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.
2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.
3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.
4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.
5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.
6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.
7. Вариативность построения предложения.
8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.
9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.
10. Использование детьми художественно-речевого творчества.