Светлана Тюлякова
Дидактические игры по теме Санкт-Петербург
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Парк " Диво остров"
Закончи предложение.
Подготовьте для игры: набор открыток с видами города (1-12, мяч или клубок ниток.
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Публикация «Дидактические игры по теме Санкт-Петербург» размещена в разделах
В Летнем саду шуршат в аллеях…
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на …
Статуя сфинкса установлена на…
Продолжи название.
Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.
Правила игры. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.
Примерный набор слов
Летний…
Медный…
Зимний…
Львиный…
Александровская…
Дворцовая…
Исаакиевский…
Полслова.
Подготовьте для игры: мяч.
Правила игры. Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.
Придумай вопрос.
Подготовьте для игры: разграфленный лист бумаги, на котором три верхних поля помечены буквами А, Б, В (в горизонтальных графах, пронумерованных то 1 до 6 проставлены вопросы: «кто?» «что?» «как?» «когда?» «где?» «почему?», карточки с видами и памятниками Санкт-Петербурга и два игральных кубика нанесены точки или цифры от 1 до 6, на гранях другого – буквы А, Б, В, Г, Д, Е.
Правила игры. Рядом с верхними полями листа, помеченными буквами А, Б, В, размещаются карточки с изображениями памятников и достопримечательностей Петербурга. Играют до 10 детей. Из них выбирают двух первых игроков, которые одновременно бросают два кубика. В соответствии с выпавшими буквой и цифрой один игрок придумывает вопрос, а другой отвечает. На-пример, цифре 6 соответствует вопрос «почему?», а букве Б – изображение Летнего сада. Возможны вопросы: «Почему петербуржцы и гости нашего города любят гулять в Летнем саду?», «Почему можно сказать, что в Летнем саду и зимой и летом цветут прекрасные розы?»
Если на втором кубике выпадают буквы Г, Д или Е, играющие передают ход другой паре.
Побеждает та пара, которая придумает больше вопросов за отведенное время. Затем карточки на полях А, Б,В меняются, и игра начинается снова.
Найди лишнюю картинку.
Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.
Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.
Домино «Петербург»
Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.
Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.
Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.
Петербургское лото.
Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего го-рода.
Правила игры. В игре участвуют 2-4 детей Игрокам раздаются большие кар-точки, ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
Варианты игы. Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.
Черный ящик.
Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы).
Возможный набор изображений
1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)
2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)
3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)
Правила игры.
Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к ка-кому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.
На дорогах города.
Приготовление для игры: игровое поле №2, игральный кубик и фишки (2-4 штуки)
Правила игры. Играют 2-4 человека. Каждый игрок продвигается по игровой дорожке на столько шагов, сколько точек выпало на грани кубика. Очерёдность хода может определяться считалкой. При попадании на красный кружок ход пропускается, на жёлтый – нужно сосчитать до пяти и только тогда идти (если игрок забыл сосчитать, то он возвращается назад, на то место, где стоял до бросания кубика). Зелёный кружок позволяет сделать лишний ход.
Знак «шапочка с крылышками» даёт возможность попасть в магазин; «красный крест» - в больницу; «книга» - в библиотеку; «лира» - в театр; «чашечка чая» - обязывает остановиться на месте; «инвалид», «слепой», «маленький ребёнок» - требуют отступить назад на один шаг. Впрочем, если игрок уже миновал магазин, а его ход выпадает на кружок с изображением шапочки с крылышками, он возвращается назад, к магазину, значит, его постигла не-удача. То же относится и к другим знакам: они могут дать возможность шагнуть на несколько шагов вперёд или отбросят игрока назад.
Начало и конец маршрута обозначены голубым кружком с цифрой 1. Двигаться можно в любую сторону.
Побеждает тот, кто быстрее вернётся домой.
Силуэты города.
Приготовьте для игры: контурные изображения архитектурных памятников города (№25-28, чистые листы бумаги, карандаши мелки, фломастеры, копировальную бумагу.
Правила игры: участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают). Выигрывает тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.
Лабиринты.
Приготовьте для игры: игровое поле №3 с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.
Правила игры. Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой - водитель - ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз).
Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, со-вершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поезд-ка отмечается жетоном.
Узнай картинку по её части.
Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.
Правила игры. Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Варианты игры:
1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева.»
2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.).
ЕЩЕ ФОТО ПАРКА "ДИВО ОСТРОВ" СМОТРИ ЗДЕСЬ