Елена Беляева
Театрализованное занятие в младшей группе. Клоун и его новые помощники
▼ Скачать + Заказать документы
Под спокойную, грустную музыку в групповую комнату или на улицу входит клоун с сюрпризным мешочком в руках. Клоун грустный (выразительные движения) руки висят вдоль тела, плечи опущены.
Темочки:
Клоун :(грустно) Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости торопился. Только очень утомился. Очень уж мешок большой, да тяжёлый вот какой (показывает). Я так устал, я так устал. Ребята, покажите, пожалуйста, как я устал (дети показывают). И у меня такой тяжёлый мешок. Покажите, как мне было тяжело его нести (дети показывают). Молодцы!
(весело) Ребята, я же забыл, представится! Я Клоун Клёпа, я смешу детей (показывает смешные рожицы). Давайте с вами знакомиться. Вот меня все друзья называют ласково Клёпачка (протягивает детям руку). А вас как? Только каждый назовёт своё имя, ласково, а я сразу запомню (дети называют свои имена). Вот и познакомились, всегда называйте друг друга ласково и нежно. Хорошо? (да). Ведь мы с вами друзья? (да). Вы ходите в одну группу? (да). А как ваша группа называется (ответы детей). Как? Как? Значит вы ромашечки! А давайте споём песню, про вас, про ромашечек.
Исполняется песня «Ромашки- букашки».
Какие вы замечательные, ромашечки. Мне как раз нужны такие хорошие помощники. Будете моими помощниками? (да). Только помощники мне нужны добрые, воспитанные. А вы добрые, воспитанные? (Да). А это я сейчас проверю.
Проводится игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети становятся в круг. Клоун бросает большой мяч, называя положительные или отрицательные поступки. Если положительный пример ребёнок ловит мяч, если нет отбрасывает.
Какие вы молодцы! Хорошие будете помощники. Я клоун, а вы будете клоунятами. Согласны? (да). А где же мой большой мешок? Я совсем про него забыл. (дети находят мешок). (Клоун достаёт из мешка колпачки, и надевает их детям).
Настоящие клоунята! А все клоуны умеют танцевать, петь и веселиться. Ну что клоуны вы готовы веселиться? (да). Тогда дискотека!
Исполняется произвольный танец (дети в танце изображают артистов-клоунов).
Мои помощники, теперь я вижу, что вы настоящие клоуны, что вы умеете веселиться, смеяться, дружить и конечно, немного грустить.
Проводится игра «Клоун».
Дети становятся в круг. В центре круга сидит грустный ребёнок- клоун.
Посмотрите, ребятишки, клоун Динька грустный.
Клоун Динька! Что с тобой?
Ты сидишь совсем хмурной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, печеньку получи!
Получи и попляши!
Дети подходят к ребёнку- клоуну и дают ему воображаемую печеньку. Клоун берёт печенку, делается весёлым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши.
Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт. (дети прислушиваются).
Ой, ребята, к нам что-то приближается. Пойду посмотрю. (звучит музыка).
Клоун входит с воздушным шаром. На верёвочке привязаны маски.
Клоун : Сказочный клоун, на воздушном шаре
Сказочку детям везёт….
Сказочный клоун, в ярком костюме
Веселье всем несёт.
Раз, два, три, четыре, пять!
Тихо детки!
К нам опять.
В гости сказочка идёт,
Детям радость принесёт!
(дети показывают русскую народную сказку «Теремок»).
(звучит музыка)
Клоун : Сказочный клоун, на воздушном шаре
Русскую сказку принёс.
Сказочный шарик,
Отправляйся в далёкие дали.
Маленькой сказке- КОНЕЦ!
(дети запускают сказочный воздушный шарик).
Вот и улетел наш сказочный шарик. Не грустите! Он обещал вернуться и принести нам новую сказку.
А я хочу вам на прощание показать фокус. (клоун раздаёт детям мыльные пузыри, звучит музыка и дети вместе с клоуном играют с мыльными пузырями).