Людмила Абросимова
Что я могу или мы считаем до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Коррекционно-обучающие.
Создать непринужденную атмосферу, поднять настроение детей. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и приемами обведения. Учить подбирать фигуры по образцу. Учить детей координировать свои движения с движениями остальных и добиваться одного темпа. Учить отвечать на вопрос «Какая идет цифра сзади?» Учить счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке.
Коррекционно-развивающие.
Развивать общую и мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику. Развивать наблюдательность, ориентацию в пространстве, слуховое внимание, память, тактильные ощущения.
Темочки:
Коррекционно-воспитывающие.
Воспитывать интерес, доводить начатое дело до конца.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Многофункциональное сюжетная стена с автобусом – кавролинографом и магнитной доской, геометрическая дорожка, мешочки с желудями, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, картинки с разным количеством предметов в пределах 5, цифры, листочки на восприятие цвета – 3 красных, 4 желтых, 5 синих, 5 зеленых.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Подбери фигуру», геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник; счетные палочки; пуговицы.
Технические средства обучения: Магнитофон, кассета со спокойной мелодией.
Ход занятия.
Организационный момент. Дидактическая игра «Настроение чувств»
Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и встанем в кружок. Пусть каждый из нас большим пальцем сжимает ладошку и передает свое настроение.
Развивающая игра «Гусеница»
А теперь ребята давайте представим, что мы с вами превратились в одну большую гусеничку. Я буду головой, а вы хвост. Что будет делать голова, то будет делать хвост.
Дидактическая игра «Полянка геометрических фигур».
Ребята, мы с вами оказались на полянке геометрических фигур. Скажите, какие здесь есть геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры.
А теперь найдите на этой полянке каждой фигуре свою пару. Дети находят парные геометрические фигуры и называют их.
Давайте вместе возьмемся за дорожку лесной полянки и подбросим по моей команде фигуры, так, чтобы их снова обратно поймать.
Упражнение «Ласковые имена».
Ребята, вы сейчас и ходили и прыгали и подбрасывали фигуры вверх и немного устали, давайте отдохнем. Сядем за свои столы и придумаем себе ласковые имена. Людмила Юрьевна превращается в снежок. Дети по очереди придумывают себе ласковые имена.
Дидактическая игра «На что похоже»
Сейчас я вам буду называть геометрическую фигуру, а вы мне будете говорить и искать в окружающей обстановке похожие на неё предметы.
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
У каждого на столе лежит карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры разной формы, и такие фигуры есть у вас на тарелочках. Найдите каждой геометрической фигуре место на карточке. После соотнесения фигур с карточкой, каждый ребенок называл и считал свои фигуры.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
И мизинчик малышок,
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Числовой ряд от 1 до 5 и обратно.
Ребята, а теперь посмотрите на доску и назовите цифры. Дети называют цифры в прямом, а потом в обратном порядке.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Я сейчас уберу одну цифру, а вы скажете, какой цифры не хватает. Игра проводится несколько раз, чтобы ответил каждый ребенок.
А теперь скажите, какая цифра идет сзади цифры 3 (2, 4, 1).
Конструирование из палочек.
Педагог показывает на магнитную доску, где изображено как конструируется человек из палочек. Ребята, посмотрите, первый человечек из каких частей состоит. (Круг и палочка). А второй? (Круг и 3 палочки) А третий человечек из каких частей состоит? (Круг и 5 палочек)
А сейчас еще раз посмотрите внимательно, я закрою листом бумаги, а вы по памяти соберите человечков у себя на столе.
После выполнения задания педагог открывает образец и сравнивают вместе с детьми, что они построили.
Дидактическая игра «Лепестки»
Ребята, прилетел ветер и разбросал листочки. Помогите мне собрать лепестки и сосчитать их. Педагог приглашает ребенка собрать лепестки желтого (красного, зеленого, синего) цвета и сосчитать их.
Итог занятия.
Ребята, что вам сегодня понравилось, что вы увидели и как вас звали?
А теперь ребята, мы вернемся в свой детский сад и будем снова называться своими именами. Снежок превращается в Людмилу Юрьевну …