Наталья Ушакова
Театр на столе: «Смоляной бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей.
Тема: Театр на столе «Смоляной бычок».
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе развития ручной умелости.
Задачи:
•Совершенствовать навык взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности.
•Показать последовательность работы со схемой.
•Создать настольный театр для игры в сказку.
Оборудование: выставка сувениров «Символ года – бык», клеёнки, схемы для героев сказки, клей, цветная бумага.
Теоретическая часть.
Темочки:
Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики».
В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Бумага – доступный для ребёнка универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой позволяет развивать у ребё нка трудовые умения и навыки: пользоваться клеем и кисточкой, приёмом соединения деталей и поделок, создание выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 5 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
1. Разминание пальцами пластилина, глины.
2. Плетение из бумаги и ткани, тесьмы.
3. Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции.
4. Перебирание крупы.
5. Работа с бумагой.
Таким образом, дети пятого года жизни обучаются основным приёмам вырезывания из бумаги (резать одним и несколькими движениями ножниц, резать четырёхугольник по диагонали, делать косые срезы, вырезать округлые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, оформлению созданного изображения более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным. Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма.
Практическая часть.
Игра с мячом «Назови сказку».
Дети и родители называют сказки, в которых герой – бык или корова? («Хаврошечка», «Зимовье зверей», «Смоляной бычок» и др.).
Беседа по сказке «Смоляной бычок».
- Назовите героев сказки. (Танюшка, бычок, волк, заяц, медведь, дедушка).
-Из чего сделал дедушка бычка? (солома, смола).
-Что принёс медведь в благодарность за своё освобождение? (улей мёду).
-Что принёс волк? (мешок орехов).
-А заинька? (кочан капусты, красную ленточку для Танюшки).
Выбор героев сказки.
«У меня в руке цветок – ромашка, тяните лепесток. На нём написан герой, которого вы будете делать» (медведь, волк, дедушка, внучка, заяц, бычок, декорации: дом, трава).
Объяснение действий.
«Сегодня мы сделаем настольный театр «Смоляной бычок». Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Ребята перечислите, что понадобится нам в процессе работы?» (клей, ножницы, цветная бумага, салфетка, схема).
Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Изготовление героев сказки.
Итог. Игра в театр вместе с родителями и детьми.