МААМ-картинки

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе. (7 фото)

Светлана Русакова
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Активное познание окружающей действительности

1. Рассматривание иллюстраций.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

2. Беседа на тему «Моя мама»

3. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.

4. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.

4]Обогащение игрового опыта[/h4]

1. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»

Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

Темочки:

2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Развитие игровой предметной среды

Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельм.

Внесение в игру предметов заместителей.

Общение воспитателя с детьми

1. Показ игровых действий.

2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок –мама).

3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку?», «Что ты ей сварила?», «Когда пойдете гулять?»).

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Фото №1 Сюжетно ролевая игра Семья Активное познание окружающей действительности

Сюжетно- ролевая игра "Магазин"

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка к магазину

Цель: расширить знания детей о труде продавца.

2. Беседа на тему «как мы ходим в магазин».

Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.

3. рассматривание иллюстраций «В магазине»

4. Чтение Ч. Янгарским «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»

2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»

Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды

1. Шитье фартука и шапочки для продавца.

2. Оформленик витрины.

3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики

конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация : дома закончились продукты.

2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

3. Показ игровых действий.

4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

[

Фото №2 Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Активное познание окружающей действительности

1. Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

2. Рассматривание иллюстрации «Кукла заболела».

3. Встреча с медсестрой детского сада.

4. Беседа «Как доктор лечит детей».

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Чтение Е. Крылова «Как лечили петуха».

[ h4]Обогащение игрового опыта

[/h4]

1. Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: учить подбирать предметы по назначению.

2. Д/и «Чей предмет».

Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник).

3. Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом).

Цель: учить детей игровым действиям.

4. Д/и «Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки, исправлять их

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение набора «Доктор» (градусник, бинта, бутылочек из-под лекарств, шпателя).

2. Внесение халата шапочки для врача.

3. Внесение предметов-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Общение воспитателя с детьми

1. Игровая ситуация: кукла лежит в кроватке, не встает, у неё болит горлышко.

Дети включаются в ролевую беседу со взрослым, ребенок самостоятельно выполняет действия с куклой, повторяя за воспитателем.

Вопросы: что делает доктор?

Кто из вас хочет стать доктором?

2. Игровая ситуация: «кто забыл свои вещи?»

«Кому это нужно?»

Фото №3 Капутикян Маша обедает

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.

2. Беседа на тему «На чем люди ездят»

3. Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка»

4. Приглашение в гости папы – водителя.

5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Чей предмет»

Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

2. Д/и «Едем в гости»

Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.

2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть?»

2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер).

3. Игровая ситуация «Поездка в гости».

4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

Фото №4 Беседа на тему Моя мама Фото №5 Рассматривание семейных фотографий картинок с изображение семьи

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Активное познание окружающей действительности

1. Чтение потешки «Расти коса до пояса».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.

3. Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок»

Цель: продолжать знакомство с инструментами парикмахера.

4. Мама парикмахер у нас в гостях.

5. Рассказ воспитателя «Как я ходила к парикмахеру».[/b]

Обогащение игрового опыта

1. Д/игры «Кому нужна расческа»,

«Что лишнее».

Цель: закрепить знания о названии инструментов парикмахера.

2. Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

Цель: Продолжать учить подбирать предметы по назначению.

3. Продуктивная деятельность «Расческа для мишутки»

Развитие игровой предметной среды

1. Пополнение игрового уголка: фен, ножницы, бигуди, бусы, различные бутылочки.

2. Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди.

3. Внесение деталей костюма (красивый фартук).

Общение воспитателя с детьми

1. Создание проблемной ситуации: кукла Таня собирается в гости на День рождения.

2. Вопросы об игре (Что нужно взять парикмахеру, чтобы подстричь волосы? Для чего нужен фен).

3. Совместная игра (ребенок – парикмахер, воспитатель –клиент).

4. Воспитатель включает ребенка в элементарное планирование игровых действий («Может твоя дочка хочет сходить в гости?»).

Фото №6 Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий
Публикации по теме:

Календарное планирование художественной литературы в образовательных областях Календарное планирование художественной литературы в образовательных областяхБлок:"Я и моя семья" Тема:"Семья"ПонедельникОбразовательные.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 22:43
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русакова (УИ 52370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД