Любовь Крылова
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки.
2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.
3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.
4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Предварительная работа:
Публикация «Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе, Тема „Игрушка–лиса“,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем. Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку.
Ход занятия.
Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.
- Помните, мы с вами делали игрушку – зайца? (достаёт эту игрушку)
- Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька. Угадаете какого? Слушайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)
- Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису).
- Вот она у нас какая!
Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.
- Из каких деталей состоит лиса? (туловище, голова, хвост)
Дети рассматривают образец, трогают его.
- А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.
Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.
- Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)
- А по пунктирным линиям? (сгибать)
- Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают).
- Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)
- Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)
- Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.
Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки : хвост и голову (голова состоит из 2х деталей).
- Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы)
- Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ). Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ).
- Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.
Дети выполняют.
- Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). Лиса готова.
- Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)
- Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису. Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки. А последними приклеиваются? (глаза)
2. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.
Во время работы детей педагог подписывает игрушки.
3. Заключительная часть.
По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».
Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.
У собаки (картинка) – щенок.
У коровы (картинка) – телёнок и т. д.