Ольга Лукина
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе
Программные задачи
1. Повышать уровень познавательной активности и обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов,уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы. Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования,формировать умение объяснять полученные знания.
2. Развивать разговорную речь,пополнять словарный запас словосочетаниями"орган слуха","орган зрения",осязания,расширять кругозор.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
3. Воспитывать любознательность,логическое мышление,сообразительность,умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим;бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Образовательная область:"Коммуникация","Познание","Художественное творчество"
Методическое обеспечение:плоскостное изображение 3-х озер,рыбки на магнитах,овощи и фрукты,слайды,кроссворды,зеркала,мольберт.
Предварительная работа
Экскурсия в медицинский центр (поликлинику)
Беседа о работе врача"Почему люди болеют"
Дидактическая игра "Кто больше знает о себе"
Чтение В. Бондаренко"Язык и уши",Е. Пермяк"Про нос и язык"
Составление семейных альбомов "Здоровый образ жизни нашей семьи"
Сюжетно-ролевая игра "поликлиника"
Ход совместной деятельности
-Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о том,что на свете всего дороже. Чтобы ответить на вопрос"Что дороже всего на свете" нужно отгадать кроссворд.
з д о р о в ь е
Я вам буду называть имя,а вы будите называть первую букву этого имени и записывать ее в клетку.
-Зина,Дима,Оля,Рома,Олег,Ь,Егор.
-Кто прочтет это слово?
-Вот мы и ответили на вопрос (это-здоровье)
Как вы понимаете пословицу "Здоровье не купишь-его разум дарит"?Обсуждаем вместе смысл этой пословицы.
А теперь,кто из вас вспомнит пословицы о здоровье?
"Здоров будешь-всего добьешься"
"В здоровом теле-здоровый дух"
"Здоровье дороже денег"
-Молодцы!
Послушайте мою загадку:
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней! (человек)
Человеку важно заботится о своем здоровье. А чтобы быть здоровым нужно относится бережно к своим органам. А какие правила необходимо соблюдать,поговорим с вами сейчас.
Посмотрите,что у меня есть. Это три волшебных озера. А почему волшебных,потому что там водятся волшебные рыбки. У каждой рыбки есть вопрос о здоровье,кто ее поймет,тот и отвечает.
Первое озеро:
Брат с братом через дорогу живет,
А один другого не видит? (глаза)
-Правильно,ребята-это глаза.
-Ребята возьмите зеркальце посмотрите в него и ответьте,что вы видите?
-А,что помогло вам увидеть все,что в зеркальце (ответы детей)
Потом,что у вас есть глаза. А все ли вы знаете о своих глазах,сейчас мы узнаем,поиграв в игру "Рыбалов".
-Кто хочет быть рыболовам (ребенку предлагают поймать рыбку,на ней прикреплен вопрос)
-"Для чего нужны глаза?"
-Что нужно делать,если попала соринка в глаз?
-Что защищает наши глаза?
-Как беречь глаза (ответы детей)
Посмотрите на картинки и назовите правила,чтобы сохранить глаза и зрение. Чтобы наши глаза не утомлялись нужно делать гимнастику. Давайте ее сделаем,чтобы они отдохнули.
-Скажите,как вы понимаете поговорку"Глаза-зеркало души"(обсуждения)
По глазам можно определить настроение человека. Давайте поиграем в игру"Отгадай настроение своего друга-по глазам"Вызванный ребенок изображает настроение,закрыв нижнюю часть лица. Дети отгадывают удивление,веселье,грусть,сердитость.
-У кого самое острое зрение?Хорошо известно,что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
-А кто из них видит хорошо ночью?Ночью лучше всего видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.
-А почему зайца называют косым?Человек не такой зоркий,как орел,человек плохо видит в темноте. Но есть люди,которые от болезни потеряли зрение,их называют-слепыми. Им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите,если увидите,что такой человек затрудняется пройти? Правильно,ему нужно предложить помощь. Кто покажет,как это можно сделать?Ситуация "Помочь перейти дорогу"
Второе озеро:
Но сначала поиграем в игру "Слышу-не слышу".Дети закрывают ладошкой одно ушко, и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха.
- Что происходит?Помогают ли нам слышать звуки уши?
Ребенок ловит рыбку с вопросом:"Что вы знаете об ушах?"
Показывая на свои ушки, расскажите о них:"Мои ушки маленькие,хрупкие я их люблю. Они помогают мне. "
Давайте скажем друзьям,какие правила надо соблюдать,чтобы уши не заболели. Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на слайде и сделаем так же,как обезьянка Чичи.
Третье озеро:
Ребенок ловит рыбку с вопросом:"Для чего нужен нос?"
Представим,что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем,что мама приготовила обед?В кухню заходить нельзя и подглядывать тоже.
Вот гора,а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит,то выходит? (нос)
Поиграем с вами в игру"Угадай продукты по вкусу".Дети закрывают глаза,перед ними проносят овощи и фрукты (огурец,апельсин. , и отвечают на вопрос:"Что за запах ты ощутил?"Понравился тебе этот запах или нет?
-А каких сказочных героев можно определить по форме носа (ответы детей)
Детям предлагается на большом листе бумаги дорисовать те предметы,которые помогают ухаживать за своим организмом.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание:
Дети обнимают друг друга и говорят ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!