МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»

Ольга Лукина
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе

Программные задачи

1. Повышать уровень познавательной активности и обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов,уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы. Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования,формировать умение объяснять полученные знания.

2. Развивать разговорную речь,пополнять словарный запас словосочетаниями"орган слуха","орган зрения",осязания,расширять кругозор.

Темочки:

3. Воспитывать любознательность,логическое мышление,сообразительность,умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим;бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Образовательная область:"Коммуникация","Познание","Художественное творчество"

Методическое обеспечение:плоскостное изображение 3-х озер,рыбки на магнитах,овощи и фрукты,слайды,кроссворды,зеркала,мольберт.

Предварительная работа

Экскурсия в медицинский центр (поликлинику)

Беседа о работе врача"Почему люди болеют"

Дидактическая игра "Кто больше знает о себе"

Чтение В. Бондаренко"Язык и уши",Е. Пермяк"Про нос и язык"

Составление семейных альбомов "Здоровый образ жизни нашей семьи"

Сюжетно-ролевая игра "поликлиника"

Ход совместной деятельности

-Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о том,что на свете всего дороже. Чтобы ответить на вопрос"Что дороже всего на свете" нужно отгадать кроссворд.

з д о р о в ь е

Я вам буду называть имя,а вы будите называть первую букву этого имени и записывать ее в клетку.

-Зина,Дима,Оля,Рома,Олег,Ь,Егор.

-Кто прочтет это слово?

-Вот мы и ответили на вопрос (это-здоровье)

Как вы понимаете пословицу "Здоровье не купишь-его разум дарит"?Обсуждаем вместе смысл этой пословицы.

А теперь,кто из вас вспомнит пословицы о здоровье?

"Здоров будешь-всего добьешься"

"В здоровом теле-здоровый дух"

"Здоровье дороже денег"

-Молодцы!

Послушайте мою загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней! (человек)

Человеку важно заботится о своем здоровье. А чтобы быть здоровым нужно относится бережно к своим органам. А какие правила необходимо соблюдать,поговорим с вами сейчас.

Посмотрите,что у меня есть. Это три волшебных озера. А почему волшебных,потому что там водятся волшебные рыбки. У каждой рыбки есть вопрос о здоровье,кто ее поймет,тот и отвечает.

Первое озеро:

Брат с братом через дорогу живет,

А один другого не видит? (глаза)

-Правильно,ребята-это глаза.

-Ребята возьмите зеркальце посмотрите в него и ответьте,что вы видите?

-А,что помогло вам увидеть все,что в зеркальце (ответы детей)

Потом,что у вас есть глаза. А все ли вы знаете о своих глазах,сейчас мы узнаем,поиграв в игру "Рыбалов".

-Кто хочет быть рыболовам (ребенку предлагают поймать рыбку,на ней прикреплен вопрос)

-"Для чего нужны глаза?"

-Что нужно делать,если попала соринка в глаз?

-Что защищает наши глаза?

-Как беречь глаза (ответы детей)

Посмотрите на картинки и назовите правила,чтобы сохранить глаза и зрение. Чтобы наши глаза не утомлялись нужно делать гимнастику. Давайте ее сделаем,чтобы они отдохнули.

-Скажите,как вы понимаете поговорку"Глаза-зеркало души"(обсуждения)

По глазам можно определить настроение человека. Давайте поиграем в игру"Отгадай настроение своего друга-по глазам"Вызванный ребенок изображает настроение,закрыв нижнюю часть лица. Дети отгадывают удивление,веселье,грусть,сердитость.

-У кого самое острое зрение?Хорошо известно,что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

-А кто из них видит хорошо ночью?Ночью лучше всего видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

-А почему зайца называют косым?Человек не такой зоркий,как орел,человек плохо видит в темноте. Но есть люди,которые от болезни потеряли зрение,их называют-слепыми. Им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите,если увидите,что такой человек затрудняется пройти? Правильно,ему нужно предложить помощь. Кто покажет,как это можно сделать?Ситуация "Помочь перейти дорогу"

Второе озеро:

Но сначала поиграем в игру "Слышу-не слышу".Дети закрывают ладошкой одно ушко, и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха.

- Что происходит?Помогают ли нам слышать звуки уши?

Ребенок ловит рыбку с вопросом:"Что вы знаете об ушах?"

Показывая на свои ушки, расскажите о них:"Мои ушки маленькие,хрупкие я их люблю. Они помогают мне. "

Давайте скажем друзьям,какие правила надо соблюдать,чтобы уши не заболели. Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на слайде и сделаем так же,как обезьянка Чичи.

Третье озеро:

Ребенок ловит рыбку с вопросом:"Для чего нужен нос?"

Представим,что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем,что мама приготовила обед?В кухню заходить нельзя и подглядывать тоже.

Вот гора,а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит,то выходит? (нос)

Поиграем с вами в игру"Угадай продукты по вкусу".Дети закрывают глаза,перед ними проносят овощи и фрукты (огурец,апельсин. , и отвечают на вопрос:"Что за запах ты ощутил?"Понравился тебе этот запах или нет?

-А каких сказочных героев можно определить по форме носа (ответы детей)

Детям предлагается на большом листе бумаги дорисовать те предметы,которые помогают ухаживать за своим организмом.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание:

Дети обнимают друг друга и говорят ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. «Твои помощники — органы чувств» Задачи: 1. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:46
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукина (УИ 106042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД