Ирина Ковалева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в САФАРИ-ПАРК"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
Занятие разработала и провела воспитатель группы № 6 Ковалева Ирина Владимировна.
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года по развитию речи, звуковой культуре речи и окружающему миру.
Атрибуты, необходимые к занятию: картинки с изображением диких животных и пассажирского транспорта, звуковые пеналы, мнемотаблица, картинки с выражениями эмоций, трафареты для рисования, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи» размещена в разделах
Звучит музыка из передачи "В мире животных"
Воспитатель спрашивает кому из детей знакома эта музыка. (ответы).
Воспитатель:- Ребята, а где мы еще можем увидеть диких животных? (ответы детей).
-Скажите, в каком городе мы живем? (ответы)
- А, как вы думаете в Краснодаре есть зоопарк? (ответы).
- Сегодня мы совершим путешествие в "САФАРИ-ПАРК"!
- Ребята, как называется поселок, в котором находится наш детский сад? (ответы). Как вы думаете, нам далеко добираться? (ответы)
- Нам необходимо решить, на чем мы можем добраться в "САФАРИ-ПАРК"?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать карточки с изображением транспорта, на котором можно доехать в парк
- Дети, как называется этот транспорт? (пассажирский)
- Поехали!
Дети строятся и под музыку "Песенки веселых друзей" идут по группе.
- Приехали!
На доске висят пустые клетки.
Воспитатель:- Ребята, смотрите клетки пустые, где же животные? Мы так долго добирались и ни кого не увидим?
Воспитатель находит в уголке обезьянку.
- Смотрите, ребята, это маленькая обезьянка. Наверно это она виновата во всем.
Воспитатель говорит за игрушку:- Да, мне стало скучно и захотелось поиграть со зверятами. Я открыла клетки, а они все разбежались. И теперь я не знаю, что мне делать.
Воспитатель:- Мы поможем обезьянке? У нее в конвертах остались картинки с изображением животных, каждый получит свой конверт и с помощью карточки-помошника опишет свое животное. Если мы правильно отгадаем, то вернем это животное в его клетку. И обезьянку ругать не будут.
Дети описывают животное и отгадывают.
- Молодцы, всех животных вернули в их клетки, обезьянка довольна и больше не будет баловаться.
- Ребята, мы ведь находимся в парке, а в парках всегда есть карусели. Пойдемте кататься!
Дети встают в круг для выполнения физминутки:
"Ели- ели, ели- ели
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, дети, не спешите
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Лисичке нравится игра
(дети идут по кругу изображая лису,
игра повторяется, меняются животные).
Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. (под музыку поехали домой)
- А сейчас мы присядем за столы, приготовим наши звуковые пеналы к работе и вспомним:
- Что такое звуки?
Ответы детей: Звуки -это то, что нас окружает, это то, что мы слышим и произносим.
- А что такое буквы?
Ответы детей: Буквы- это то, что мы видим и пишем.
- Вспомним, что такое гласные звуки и согласные звуки
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: В гласных звуках дыхание свободно,
А в согласных - прерывается на миг.
- Ребята, а сейчас мы разберем словечки: (дети проговаривают слово, делят его на слоги, выкладывают звуковую схему слава, определяют первый звук в слове, количество звуков в слове, сколько гласных звуков)
ЛИСА ЖИРАФ СЛОН
___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___
ОООО ОО ООО ОООО
- Скажите, как узнать сколько в слове слогов?
Ответ детей: Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Во время этой работы воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, пока мы путешествовали, нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно? Письмо от незнайки:
-Ребята, я совсем не ходил в детский сад, и не могу разгадать загадки, помогите!
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос
(слон)
***
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (жираф)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(львица)
***
Лежала между елками
Падушечка с иголками
Тихонечка лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Воспитатель: -Ну вот, ребята, всем мы помогли и путешествие какое совершили!
А сейчас я хочу вас попросить подойти к этому столику и выбрать ту картинку с эмоцией, которая вам нравится.
Дети выбирают картинки с эмоциями.
Воспитатель: -А сейчас, в завершении нашего занятия вы можете взять карандаши, трафареты и нарисовать животных, которые вам больше всего понравились.
- Наше занятие окончено, спасибо.
Под музыку дети рисуют.
Мнемотаблица для составления описательного рассказа.
-У меня загадано животной
Размер
Цвет
Хищное или травоядное
Где живет (обитает)
Части тела.