Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» (1 фото)

Наталья Артемова
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия (лексико-грамматического) в старшей группе.

Лексическая тема: «Перелетные птицы».

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные

- Активизация словаря по теме.

- Практическое усвоение категории родительного и творительного падежей.

- Учить образовывать и употреблять приставочные глаголы.

- Учить согласованию прилагательного с существительным.

Коррекционно-развивающие

- Развивать слоговую структуру слов.

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная.

- Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стулья стоят полукругом. Логопед приглашает детей присесть на стульчики:

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

- Сегодня у нас в гостях Солнышко.

Солнышко красное! Появись.

Светлое, лучистое,

Всем ребятам улыбнись!

Появляется Солнышко.

- Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки. Скажите, когда начинает пригревать солнышко? (Весной.).

- Давайте с вами споем весеннюю песенку природы:

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Птицы весело запели (чив – чив);

Встретят солнце птичьи трели (фьить – фьить);

Птицы к нам тепло зовут :

Дятел – д-д-д-д-д-;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Кукушка – ку-ку-ку;

Филин – у – у – ух.

2. Объявление темы занятия

Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о перелетных птицах.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Практическое усвоение предлога за.

Игра «Кто за кем прилетел?»

Логопед дает трех, четырех ступенчатую инструкцию: «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли»

Ребенок должен расставить картинки по порядку и рассказать, кто за кем прилетел.

- Назовите птиц, которые у вас в руках. Давайте с ними поиграем в игру «Кто за кем прилетел?». Слушайте внимательно и запоминайте.

Игра: «Передай мячик».

Развитие слоговой структуры слов.

- Вы будете передавать мячик друг другу и повторять то, что скажу. Пока вы повторяете, сжимайте мячик в ладони.

Грачи строят гнезда.

Скворец кормит птенцов.

4. Физминутка

Координация речи с движением.

Логопед предлагает детям надеть маски перелетных птиц.

Птицы учатся летать, размяли ноги, импровизация

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают. Движений

Перышки почистили,

Клювики почистили по

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели. Тексту

Вместе отдыхали

Кто сидит? – Я грач. Я скворец….

Дидактическая игра «Угадай птицу»

Логопед показывает силуэты птиц. Дети угадывают, кто находится в правом верхнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в левом нижнем углу.

Игра «Четвертый лишний»

Развитие логического мышления.

Выставляются три птицы перелетные, 1 зимующая; 3 зимующие, 1 перелетная.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У всех птиц бывают птенцы, назовем их. За правильный ответ дети получают раскраску с изображением птицы.

У скворца – скворчата.

У грача – грачата.

У ласточки – ласточки.

У журавля – журавлята.

У аиста – аистята.

У цапли – цаплята.

5. Итог занятия.

Вспомните, о ком мы говорили на занятии.

Что понравилось?

Какие игры запомнились?.

Спасибо за занятие, все хорошо работали, молодцы!

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы. Цели: образовательные: Расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни,.

Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 июня 2012 в 22:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД