Галина Карпова
«Не всякий грибок — в кузовок». Рисовальная сказка 2
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию ещё одну рисовальную сказку. Как и первая сказка, она написана для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми в свободное время. Цель: обучение детей поэтапному рисованию из начальной формы "грибок".
Не всякий грибок - в кузовок.
Вы даже не представляете, как повезло Андрюше этим летом! Вы думаете, он отдыхал с родителями на Кипре? Нет! В Турции или Египте? Нет, нет и нет! И даже на нашем Черном море он не отдыхал! Ну что, еще не догадались? Это лето Андрюша провел… у своей бабушки Томы, в деревне со смешным и трогательным названием – Лукошкино. Правда, здорово?
Темочки:
- Грибы. Рисование
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Какое чудесное было лето! Казалось, небо никогда не было таким синим, пение птиц – таким звонким, а запах цветов и трав – таким головокружительным. А сколько было интересных встреч, знакомств и приключений! Вот об одном таком приключении Андрюша рассказал мне, а я расскажу вам…
Однажды вечером бабушка Тома сказала: «Знаешь, внучек, ложись-ка ты спать сегодня пораньше. Завтра, чуть свет, в лес с тобой пойдем, за грибами. Опят, сыроежек наберем, а если повезет, так и моховиков». «Хорошо, - обрадовался Андрюша, - я только соберусь». И он стал складывать в свой рюкзачок карандаши, альбом, краски и все остальное, что нужно для рисования. Бабушка Тома совсем не удивилась, она знала, что ее внук никуда не ходит без своих «волшебных» принадлежностей: «А грибы-то ты собирать будешь?» «Конечно, если повезет, полную корзину наберу!», - заверил ее внук, с тем и спать пошел…
Утро порадовало бабушку с внуком прекрасной погодой. По дороге в лес бабушка Тома рассказывала Андрюше о грибах, ягодах, травах, не заметили, как и добрались. Остановились на небольшой полянке, бабушка огляделась вокруг: «Ты здесь, на полянке, собирай, смотри внимательно, грибов здесь, по всему видать, много. А я вокруг посмотрю. Я здесь, рядом буду». Бабушка ушла, Андрей внимательно осмотрелся. Как красиво вокруг! Какая чудесная поляна! Сколько красок! Сколько света! «Просто волшебство», - воскликнул Андрей, глядя, как сверкают и искрятся капли росы на изумрудных листочках земляники. «А что там, в траве такое коричневое, такое гладенькое? Да это же гриб! Какой огромный!» - Андрюша сел на корточки, чтобы как следует рассмотреть: «А пахнет как!» Он наклонился еще ниже, втянул носом воздух…
«Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – вдруг раздалось совсем рядом, - Чего ты его нюхаешь? Срезай да в корзину складывай!» Андрей обернулся – на листе лопуха раскачивался маленький лягушонок. «Ой, еще грибок!» - радостно воскликнул Андрюша. «Какой-такой грибок? Я – Лягушонок!» - гордо сказал лягушонок. «Ну, конечно же грибок, только зеленый! Вот, смотри…»
Андрюша достал из рюкзачка лист бумаги и запел:
Раз-два-три-четыре-пять!
Как люблю я колдовать!
Я к грибку добавлю глазки,
Рот от ушка и до ушка
Да еще четыре лапки –
Прыг лягушка, прыг скакушка!
(педагог показывает, как из начальной формы гриб нарисовать лягушонка)
Не успел Лягушонок моргнуть, смотрит на листе бумаги – его двойник. Смотрит и улыбается во весь свой большущий рот.
- Вот это да! Это я? Да ты просто волшебник! А ты знаешь, почему куст дрожит? А я знаю, там заяц сидит!
- Зови его скорей сюда!
-Эй! Косой, выходи, я тебя с волшебником познакомлю!
Робко из-за кустика выглянул любопытный Зайчонок:
- Здравствуйте! Что вы тут делаете?
Лягушонок махнул лапкой:
- Да так, превращениями занимаемся, вот посмотри, прямо вылитый я. А еще можешь?» - повернулся Лягушонок к Андрюше. «Что еще? Еще один зеленый грибок?» - «Ну зачем зеленый, нарисуй… Ну, например, серый. Да, серый. Я вспомнил: есть такой гриб, называется с е р о е ж к а». Андрюша весело рассмеялся: «Эх, ты, знаток грибов! Правильно гриб называется сыроежка». Он взял новый листок, и, напевая, начал рисовать:
Раз-два-три-четыре-пять!
Продолжаю колдовать!
Нарисую я грибок,
Не кладите в кузовок
Сверху два длинющих уха,
Ножка гриба – комок пуха,
Глазки, носик, ротик, лапки –
Мчит трусишка без оглядки!
(педагог показывает поэтапное рисование зайчика)
Пока наш маленький художник рисовал, Лягушонок бегал вокруг и заглядывал ему через плечо. В конце, когда рисунок был закончен, он взвизгнул, повалился на спину, задрыгал лапками и захохотал:
- Ква-ха-ха, ква-ха-ха, ну прямо серый, ну прямо грибок!
А Зайка от такого шума, шмыг! – за кусты, только его и видели!
- Ну вот, испугался, - огорчился Андрюша, - ещё бы поиграли!
- Да ну его! – махнул лапкой Лягушонок, - Пусть бежит! Я твой главный друг! Давай лучше ещё попревращаем что-нибудь во что-нибудь!
Что, например? – заинтересовался Андрюша.
-Тыц-тыц-тыц, а я? Как же я? Разве я ни на что не гожусь? – послышалось откуда-то сверху.
- Кто там? – воскликнул Андрюша.
- Да подружка моя, Белка – стрекотуха, важно заявил Лягушонок, потом хитро прищурился: А она, тоже грибок?
- Конечно, только рыжий! Вот смотри:
Раз-два-три-четыре-пять!
Колдовать, так колдовать!
Вот ещё один грибок,
Рыжий хвостик, рыжий бок.
Из дупла как выскочит –
А на ушах две кисточки.
(педагог показывает детям поэтапное рисование белочки)
Рыжий огонёк метнулся с ветки, и белка, выхватив рисунок, стремительно взвилась вверх и скрылась в листве.
- Что это было? – недоуменно спросил Андрюша
– Подружкам покажу!- донеслось сверху.
Шур, шур, зашуршало по траве, и на полянку грациозно вышла Лисичка. -Ну а как же я? Я тоже хочу превращаться!
Лягушонок завжничал : Он всё может, он волшебник.
Конечно, конечно, - закивал головой наш маленький художник,
- Кто же не знает грибы-лисички? Ну-ка посмотри!
-Раз-два-три-четыре-пять!
Превращаем мы опять!
Сбоку вырос хвост- пушистый
С шерсткой рыжей-золотистой,
Острый носик, хитрый носик,
Хоть ты, лисонька, - краса
Но коварна и хитра.
(педагог показывает как "грибочек" превращается в лисичку)
- Фу, какие, Вы так про меня! Пойду дяде Мише пожалуюсь.
Вдруг послышался шум, затрещали кусты:
- Кто тут дядю Мишу звал?
И на полянку вышел медведь.
- Вот, дядя Миша, обижают!- захныкала Лисичка.
- А мы чего? Мы ничего, - заюлил Лягушонок – мы в превращалки играем!
- Как же это?- пробасил дядя Миша.
Лягушонок быстро зашептал Андрюше на ухо:
- А дядю Мишу можешь? Ну-ка, быстренько, а то рассердится!
- Ну не знаю, можно попробовать – вздохнул Андрюша.
-Раз-два-три-четыре-пять!
Будем Мишу превращать!
КружкИ-ушки на макушке,
Глазки-пуговки и нос -
Сильно Миша наш подрос,
Да ещё четыре лапы
Вот он Мишка косолапый.
(педагог пошагово показывает, как нарисовать медведя).
-Здорово у тебя получается. - пробасил косолапый - Ты и правда волшебник.
Издалека раздался голос бабушки: «Андрюша, ау!»
- Ой, кто это?
- Моя бабушка, я тебя с ней познакомлю.
Мишка почесал в затылке:
- Нет, что-то мне не хочется, ещё заругается, бабушки, они, знаешь, строгие.
И дядя Миша быстренько ушёл, раздвигая кусты. Лягушонок и Лисичка тоже бросились в разные стороны.
А бабушка бросилась к Андрюше: – Ты здесь, чего ж не отзываешься? Заснул, что ли?
- Что ты, бабулечка, я грибы собирал.
- Да где ж твои грибы-то, корзинка пустая,- удивилась бабушка.
- Нет, бабуля, я много насобирал, смотри, вот коричневый, два рыжих, серый, и самый красивый – зелёный.
Бабушка Тома весело рассмеялась:
- Выдумщик ты у меня и фантазёр. Пошли скорее домой, пирогов с грибами напеку.
- Пошли, - ответил Андрюша бабушке и подумал: «А дома ещё два грибочка нас ждут – кошка Мотя да щенок по кличке Шарик».
Ребята попробуйте нарисовать кота и щенка самостоятельно.
А для тех, кто затрудняется – маленькая подсказочка от Андрюши: