Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Поможем кукле Маше не простыть!» (младший дошкольный возраст) (6 фото)

Ирина Горбунова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Поможем кукле Маше не простыть!» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; о том, что нужно сделать, чтобы избежать простуды: принять теплую ванну, выпить горячий чай с малиновым вареньем.

Интеграция:

ОО «Коммуникация»: Формировать представление детей о назначение предметов, необходимых для купания: ванночка, мочалка, мыльница, мыло, полотенце. Формировать умение использовать в речи глаголы, обозначающие действия, выполняемые в ванной комнате (смывать, вытирать, намыливать и т. п.); а также прилагательные, обозначающие качества используемых предметов (теплый, холодный, горячий, пушистый и т. п.). Развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (теплая вода, пушистое полотенце и т. д.). Закрепить название чайной посуды: чашка, сахарница, чайник, чайная ложка, блюдце, вазочка для варенья.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Поможем кукле Маше не простыть!“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

ОО «Здоровье»: Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; дать представление о том, что нужно сделать, чтобы избежать простуды, если попадешь под дождь: принять теплую ванну, выпить горячий чай с малиновым вареньем.

ОО «Познание»: Формировать представление о свойствах воды: вода бывает холодная, теплая, горячая. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность: сравнивать холодную и горячую воду, получать теплую воду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: теплая вода получилась, когда смешали холодную и горячую воду.

ОО «Художественная литература»: Формировать умение выразительно читать знакомые потешки.

ОО «Социализация»: Развивать игровую деятельность детей.

ОО «Музыка»: Формировать желание напевать знакомые колыбельные песенки; развивать способность эмоционально передавать голосом характер песни (колыбельную песню нужно петь ласково, нежно).

ОО «Физическая культура»: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Материал: кукла, ванночка, мочалка, мыльница, мыло, полотенце, два ведерка: желтое с холодной водой, красное с теплой водой, пеленка, кружка, кроватка, чайная посуда, атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Семья».

Методы и приемы:

Практические – подвижная игра «Солнышко и дождик», исследовательская деятельность детей, совместная деятельность воспитателя и детей, динамическая пауза «Пузырь».

Словесные – напоминание о последовательности умывания рук, рассказывание о кукле Машеньке, чтение потешек, повторение, объяснение, пение песни «Колыбельная».

Наглядные – рассматривание одежды детей, наблюдение за дождем, наблюдение за купанием куклы, наблюдение за действием взрослого, рассматривание чайной посуды.

Игровые – приход зайки и куклы, игровые действия с куклой: купание, укладывание спать, кормление и т. д.

Логика образовательной деятельности:

1. Беседа «Как мы одеты».

2. Наблюдение за дождем.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

4. Постановка проблемы: помочь кукле не заболеть.

5. Чтение потешек.

6. Дидактические игры: «Покажем зайке, как надо мыть ручки», «Купание куклы Машеньки», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Сварим кукле обед».

7. Рассматривание предметов, необходимых для купания.

8. Динамическая пауза «Пузырь»

9. Экспериментирование с водой: «Сделаем теплую воду»,

«Как получили мыльную воду».

10. Рассматривание чайной посуды.

11. Пение песни «Колыбельная».

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Реализация деятельности:

Во время приема детей воспитатель обращает внимание детей, как они выглядят, предлагает рассмотреть свою чистую и нарядную одежду.

Педагог проводит наблюдение за дождем, обращает внимание, как после дождя становится мокро, сыро и грязно.

Воспитатель организует игру «Солнышко и дождик».

Педагог предлагает детям показать зайке, как правильно мыть руки. При умывании детей воспитатель обращает внимание детей, что вода теплая, вспоминает с детьми весь процесс умывания рук: руки сначала помочим, возьмем мыло, руки намылим и т. д.

После завтрака воспитатель сообщает, что в гости к детям пришла кукла Машенька. Педагог обращает внимание детей, что кукла чем-то опечалена. Воспитатель рассказывает историю куклы Машеньки, о том, как она пошла гулять и попала под дождь, и стала вся мокрая и грязная, теперь она может заболеть.

Педагог предлагает помочь кукле: для этого ее надо искупать в теплой воде. Воспитатель читает детям стихотворение:

«Чтобы чистым и здоровым,

Бодрым быть всегда-

В этом мыло нам поможет

И чистая вода!»

Педагог просит детей вспомнить, что необходимо для купания.

Дети называют, а воспитатель достает ванночку и сообщает, что будем купать куклу в теплой водичке. Предлагает детям определить, какая вода в ванночке. Дети проверяют воду, повторяя за воспитателем какая вода.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Поможем кукле Маше не простыть!» (младший дошкольный возраст)

Затем педагог приносит Машеньку, дети снимают с нее одежду, сажают в ванночку, поливают водой и читают вместе с воспитателем потешку:

«Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

Предлагает повторить потешку несколько раз.

Затем воспитатель просит детей назвать, что еще нужно для купания. Дети приносят заранее приготовленную мыльницу, достают мыло из нее. Дети берут мочалку, намыливают мочалку мылом, взбивают пену.

Фото «Поможем кукле Маше не простыть!»

Намыливают куклу и педагог предлагает пену смыть. Воспитатель напоминает детям, что для того, чтобы смыть мыло нужна опять теплая вода.

Проводится динамическая пауза «Пузырь».

Затем воспитатель приглашает к другому столу детей, где заранее стоят два ведра: в красном ведре находится горячая вода, а в желтом – холодная; предлагает осторожно дотронуться до воды в красном ведерке, определить, горячая она или холодная. Просит повторить всех детей, что в красном ведерке горячая вода.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:  (младший дошкольный возраст) - фото

Затем предлагает проверить, какая вода в желтом ведерке. Все убеждаются, что в желтом ведерке холодная вода.

Воспитатель предлагает смешать горячую и холодную воду.

Фото №1 Цель Формировать представления детей о здоровом образе жизни о том что нужно сделать чтобы избежать простуды принять теплую ванну выпить горячий чай с малиновым вареньем

Просит детей подумать, какая вода получится при смешивании горячей и холодной воды. Дети смешивают воду из двух ведерок и трогают ее, убеждаются, что вода стала теплая. Педагог просит назвать, как они получили теплую воду.

Дети смывают с куклы мыльную воду.

Педагог читает:

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!»

Воспитатель отмечает, что кукла Машенька стала чистая, предлагает ее вытереть. Ребенок приносит полотенце, просит детей его потрогать. Дети вместе с педагогом гладят полотенце рукой, отмечают какое оно мягкое и пушистое. Объясняет, зачем необходимо мягкое, пушистое полотенце. Дети вытирают куклу Машеньку, заворачивает в теплую пеленку. Воспитатель отмечает, что вода в ванночке стала мыльная и грязная, предлагает ее вылить. Затем педагог выливает воду, убирает все на место.

Воспитатель напоминает, что Машенька намокла под дождем и может простудиться, поэтому ее надо угостить чаем с малиновым вареньем. Педагог вспоминают вместе с детьми, что нужно принести, чтоб угостить куклу чаем. Дети приносят чайную посуду, уточняя название, угощают куклу чаем. Затем на Машеньку надевают длинную ночную рубашку, платочек, кладут в кроватку и поют колыбельную:

«Баю-баю-баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла».

Фото №2 Интеграция ОО Коммуникация Формировать представление детей о назначение предметов необходимых для купания ванночка мочалка мыльница мыло полотенце

Воспитатель предлагает: пока кукла спит, приготовить ей обед.

Приносит атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Фото №3 Формировать умение использовать в речи глаголы обозначающие действия выполняемые в ванной комнате смывать вытирать намыливать и т
Публикации по теме:

ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платье» во второй младшей группе Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая).

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Поможем кукле Маше не простыть!» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 июля 2012 в 20:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Поможем кукле Маше не простыть!» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горбунова (УИ 7807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД