Венера Батршина
Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция речевого недоразвития происходит в том случае, если целенаправленно воздействовать на речевые и неречевые процессы, активизировать познавательную деятельность дошкольников. Это происходит благодаря четкой организации жизни детей и правильным подбором коррекционных и воспитательных мероприятий, а чтобы этот процесс был менее скучным и утомительным для ребенка, я предлагаю игру.
Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры»
Темочки:
Цели. Активизировать словарь по теме: «Мебель», учить ориентироваться на плоскости, учить пользоваться предлогами, точно выполнять инструкции логопеда. Упражнять в составлении сложно - подчиненных предложений. Развивать память, внимание. Воспитывать коммуникативную активность, доброжелательность.
Оборудований: натянутая тканью коробка; карточки с предметными картинками к теме: «Мебель», картинки – кукла, мяч, котенок, пылесос, картина, торшер, ключи.
Описание игры.
1 часть. Невербальная. По инструкции логопеда дети располагают картинки с изображением предметов мебели по внутренней площади коробки (комнаты) : шкаф ставят в левом верхнем углу; кровать - в правом верхнем углу, стол - в середине; стул – между шкафом и креслом; …
2 часть. Вербальная. По инструкции логопеда дети точно называют расположение мебели в комнате. (Шкаф стоит в левом верхнем углу. Кровать стоит в правом верхнем углу. Стол стоит в середине. Стул стоит между шкафом и креслом. И т. д.)
Составляют причинно-следственные предложения по заданному вопросу логопеда.
Например.
- Для чего девочке торшер?
- Торшер девочке для того, чтобы дома было уютно.
Играют один или несколько детей.
Логопед рассаживает детей вокруг стола, открывает коробку – комнату для девочки, выкладывает перед детьми картинки – предметы мебели и картинки – куклу, мяч, котенка, пылесос, картину, торшер, ключи.
Логопед. Жила – была девочка. Вот получила она новую квартиру, купила новую мебель. «А как же ее расставить? - подумала девочка».
Ребята, ей одной не справиться. Давайте поможем девочке расставить мебель в комнате.
- Сережа, поставь стол в середине комнаты.
- Камилла, поставь холодильник в нижний правый угол.
- Рома, поставь пылесос между креслом и холодильником.
Аналогично со всеми предметами мебели ….
Вот и расставили всю мебель по местам.
А чтобы дома было уютно, поставим торшер. Лучше его поставить около кровати.
- Саша, поставь торшер около кровати.
Чтобы было дома красиво, повесим на стену картину.
- Наташа, повесь ее между шкафом и кроватью.
Чтобы общаться с друзьями, поставим на стол телефон.
- Алина, поставь телефон на стол.
Чтобы играть с друзьями, положим мяч под стол.
Чтобы не было одиноко, посадим котенка на кресло.
- Настя, посади котенка на кресло.
Чтобы мягко было спать, на кровать положим подушку.
Логопед. Оглянулась девочка вокруг, и ей очень все понравилось.
- Стол стоит в середине комнаты…
- Где стоит кровать (шкаф, холодильник, стул, кресло, торшер, пылесос? Кровать стоит в правом верхнем углу. (Аналогично со словами шкаф, холодильник, стул, кресло, торшер, пылесос)
- Для чего девочке торшер? Торшер, чтобы дома было уютно. (Аналогично со словами картина, мяч, телефон, котенок, подушка)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.
Подготовила: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь.