Хрустова Елена Владимировна
Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Волшебные шарики»
Цели и задачи:
-Развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы.
-Формировать умение выслушать друг друга при обсуждении проблемных вопросах.
-Развивать эмоционально – чувственный опыт.
Методы и приёмы:
-Словесный (беседа, рассказ, проблемная ситуация с помощи мотивации, вопросы, чтение худ. литер).
-Наглядный (показ мотерьяла, моделирования).
-Игровая (игра «Огуречик»).
Образовательные области:
Публикация «Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду» размещена в разделах
Музыка, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, социализация, кумуникация.
Вводная часть:
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. С введением федеральных государственных требований к структуре программы дошкольного образования и условиям её реализации изменилась основная форма организации образовательной деятельности, на смену занятиям пришла новая форма – совместная организованная образовательная деятельность. При организации деятельности учитывается интеграция образовательных областей.
Такой подход позволяет сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс более эффективным, так как приближает формы обучения к ведущей деятельности – игре. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, показать, как можно в игровой форме интегрировать образовательные области.
Мне понадобятся 4 человека, мы с вами отправимся в лес. Ведь где, как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте, что вы в лесу.
Упражнение «Прогулка по лесу» (звучит музыка)
Это не просто Зеленый Лес, а Волшебный Лес. Березы поют нежные песни. Поет речка, поет родничок, но звонче всех поют, конечно, птицы. Как прекрасно идти по тропинке Она будто бы раскрывает для тебя свои объятия, и ты замираешь. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Лес живет и радуется каждому мгновенью.
А сейчас хорошо отдохнувшие, в прекрасном настроении, мы с вами познакомимся с одним сказочным жителем этого леса Лесовичком. Он грустит, потому что у него нет друзей.
-Можем ли мы ему помочь?
-Как можно его развеселить?
-А могут ли вот эти предметы, лежащие на столе нам помочь?
(воздушные шарики, манная крупа, воронка, фломастер, бантик и ниточки). -Подумайте как?
А можем ли мы сделаем своими руками весёлых друзей для Лесовичка. Всё что нам может понадобится у нас есть на столе. Подходите, пожалуйста. Берём в руки шарик, надеваем на воронку и засыпаем внутрь манную крупу. Растягиваем шарик и завязываем узелок. Посмотрите, на поднос у кого лежит лента, завязываем бантик, а у кого нитки сделаем волосы. А сейчас, самое интересное, рисуем свой веселый портрет. Теперь Лесовичок никогда не будет грустить с такими весёлыми друзьями в своем сказочном лесу. Давайте наших друзей отправим в гости к Лесовичку.
Рефлексия; (звучит музыка)
Рассмеялся Лесовик-
Он в лесу ведь жить привык,
Его знаю и люблю,
Я его вам всем дарю.
Лесовичок и его друзья нам пригодятся и в дальнейшей нашей деятельности
(для развития мелкой моторики).
Игра «Огуречик» (укрепляет кисти рук, массаж пальцев, успокаивает)
Точка, точка, (надавливаем пальчиком)
Запятая - вышла рожица смешная, (вытягиваем пальчиками носик)
Ручки, ручки, (мнем одной затем другой рукой)
Ножки, ножки, (сдавливаем и приплющиваем)
Огуречик, - (раскатываем между ладонями колбаску)
Получился человечек! (делаем круговые движения ладонями)
Давайте посмотрим какие получились друзья у Лесовичка?
(весёлые, смешные, забавные, задорные)
В подарок участникам памятки «Развитие мелкой моторики рук».
Мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Творческих всем успехов!