Tамара Пономаренко
Детский исследовательский проект «Экспериментирование с молоком»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация детского исследовательского проекта
«Экспериментирование с молоком»
СЛАЙД№1
Здравствуйте, меня зовут Захаренко Полина, я хожу в детский сад «Гвоздика». Хочу вам представить проект «Экспериментирование с молоком».
Публикация «Детский исследовательский проект „Экспериментирование с молоком“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
СЛАЙД№2
В детском саду на завтрак дают молоко. Я часто отказываюсь его пить. Надежда Лукинична – наш воспитатель, однажды спросила: «Полина ты же йогурт пьешь с удовольствием? Почему же не хочешь пить молоко?». Я очень удивилась и ответила: «Это не одно и то же». А Надежда Лукинична объяснила, что из молока можно приготовить различные молочные продукты и поручила мне узнать о пользе молока и том, можно ли приготовить полезные продукты самостоятельно в домашних условиях.
Первым делом мы с Надеждой Лукиничной составили план работы и то, как мы его будем выполнять.
СЛАЙД № 3
Информацию я искала в книгах. Мне в этом помогала Надежда Лукинична.
СЛАЙД №5
Из книг я узнала о том, что молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому, что корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов и они передаются в коровье молоко. По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, - то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.
СЛАЙД №6
Издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки
«В МОЛОКЕ – ЗДОРОВЬЕ, В МОЛОКЕ- БЛАГО, В МЯСЕ- СИЛА»;
«КОРОВА ВО ДВОРЕ, ЕДА НА СТОЛЕ»;
ЗАВАРИЛ КАШУ, ТАК НЕ ЖАЛЕЙ НИ МОЛОКА, НИ МАСЛА;
КОРОВА РОГАТА, ДА НА МОЛОКО БОГАТА;
ОБОЖЖЕШЬСЯ НА МОЛОКЕ, СТАНЕШЬ ДУТЬ И НА ВОДУ.
СЛАЙД №7
С вопросом «Чем полезно молоко?» я обратилась к нашей медсестре Вере Петровне. Она мне объяснила, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет. В лечебных целях следует употреблять парное молоко! Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!
СЛАЙД № 8
Я спросила у нашей Татьяны Алексеевны «Я люблю чай со сливками. А что сливки тоже дает корова?» Она мне рассказала, что корова дает только молоко, а для этого корову пасут, кормят, ухаживают и доят. Этим занимаются пастух, фермер, доярка. А из молока можно делать сливки.
СЛАЙД № 9
Татьяна Алексеевна предложила мне осуществить экскурсию на домашнюю ферму. Где я познакомилась с дояркой, увидела, как доят корову, а потом мне показали сепаратор. Я такую машину видела впервые. Оказывается, она разделяет сливки и нежирное молоко.
СЛАЙД № 10
Для того чтобы ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях, мы с Надеждой Лукиничной организовали в группе исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования стало молоко. Надежда Лукинична рассказала о том, что сливки можно собрать и без сепаратора. Для этого мы налили молоко в графин и оставили его постоять.
Через некоторое время я заметила, что сливки поднялись вверх.
СЛАЙД № 11
Потом мы решили взбивать сливки в стеклянной банке венчиком.
В результате получилось сливочное масло.
Я выложила его в холодную воду, для того чтобы застыло.
СЛАЙД № 12
Еще один опыт мы провели с кипяченым молоком.
Положили варенец в теплое молоко, и поставили в теплое место.
СЛАЙД № 13
Через некоторое время молоко загустело. Я его попробовала.
Оказывается, у нас получилась очень вкусная простокваша.
СЛАЙД № 14
Я задала вопрос «Что произойдёт, если прокисшее молоко поставить на огонь?». Мы попробовали это сделать с Надеждой Лукиничной. Сначала подогрели в кастрюле до кипения простоквашу. Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.
СЛАЙД № 15
Когда простокваша остыла, процедили.
Получился замечательный продукт – творог.
СЛАЙД № 16
Я предложила ребятам нарисовать корову, которая дает молоко. И вот, что у нас получилось.
СЛАЙД № 17
Во время исследования я собирала интересные сведения о молоке, о людях, которые ухаживают за коровами.
СЛАЙД №18
В результате проведенной работы я изменила свое мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь употреблять молоко в пищу. Также я узнала, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов: сливки, простоквашу, сливочное масло, творог.
Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу :
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В результате работы над проектом Полина расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, узнала молоко, каких животных употребляет человек в пищу. Исследовательская деятельность позволила ей познакомиться с профессией доярки, фермера, скотника, пастуха. Она побывала на экскурсии, на домашней ферме, увидела, как работает доярка. С результатами своего исследования Полина познакомила детей группы и увлекла их данной темой.
Результаты работы над проектом:
•создана презентация ««Экспериментирование с молоком».
•собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах
•проведена выставка рисунков «Коровушки»
•в условиях детского сада приготовлены: сливочное масло, простокваша, творог.
•проведена информационно-разъяснительная работа среди детей о пользе молока.
•дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.
Исполнитель: Захарченко Полина, воспитанница МАДОУ №31
Руководитель: Челядинова Надежда Лукинична, воспитатель МАДОУ № 31
Методическое сопровождение Пономаренко Тамара Ивановна, старший воспитатель МАДОУ №31.