Татьяна Смирнова
«Зачем я должен спать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зачем я должен спать?»
Цель:
- формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать? Какие бывают сны?;
- познакомить детей с новым стихотворением;
- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
- проводить упражнения на релаксацию;
- учить образному мышлению.
Оборудование и материал: картинка с животным – Соня; картинки о снах человека; подушки, музыка для релаксации; маски кота и мышей.
Ход занятия
1. У нас в гостях Соня.
-Ребята, посмотрите, какой зверёк пришёл к нам в гости.
Воспитатель показывает картинку.
Публикация «„Зачем я должен спать?“» размещена в разделах
-Его зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и погружаются в зимнюю спячку.
-А как вы думаете, что такое сон?
-Сон – это состояние человека, при котором всё его тело замирает (засыпает, отдыхает.
2. «Зачем я должен спать?»
-Как вы думаете, зачем человек должен спать?
-Во время сна тело работает в ином ритме. Он отдыхает, набирается сил. (Картинка).
-Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.
-Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время, спокойно лечь, чтобы поспать.
-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Картинка).
-Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.
-А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.
-Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.
-А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей).
-А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)
-Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (игрушки героев).
- Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, спокойных снов).
-Послушайте стихотворение:
Спать ложатся все :
И бычок, и хомячок, и светлячок.
Спать ложатся пятачки
Прячут хвостики – крючки
И не жалко добрых слов
Всем сказать: «Приятных снов».
Е. Еремеев.
3. Пальчиковая гимнастика.
ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Это пальчик уж заснул.
«Тише, пальчик не шуми,
Братиков своих не разбуди».
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
М. Кальцова
.
По очерёди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.
4. «Наши сны».
-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остаётся активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!
-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (Рисунок).
-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (Рисунок).
5. Русская народная игра «Кот и мыши»
Примечание. На детях маски животных.
Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по
На лежанке дремлет кот, кругу вокруг кота).
-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька – кот - (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)
Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Шевельнул ушами кот – (Убегают на места.)
И исчез весь хоровод!
6. Релаксация.
-Ребята, вы поиграли, устали и вам нужно отдохнуть.
-Возьмите подушки и ложитесь на ковёр.
Воспитатель включает спокойную приятную музыку.
-Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки.
-Подумайте о тёплом солнышке, о зелёной травке и красивых весенних цветах.
-Улыбнитесь весёлым птичкам, ярким бабочкам и жучкам.
Дети отдыхают 2 минуты.
Затем воспитатель поё т песенку:
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки
Стали крыльями махать
Наших деток поднимать!
У воспитателя на тонкой палке привязаны на верёвочках птички из бумаги. Каждый ребёнок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.
Фото:https://zverki.org/tag/%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%8F
https://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/2009/oct/16/sudden-infant-death-syndrome-children