Папки-передвижки

«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Смирнова
«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга для детей

старшего дошкольного возраста

"Вот моя улица, вот мой дом! "

Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о

родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

- Пробуждать интерес детей к истории своего города;

Темочки:

- Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину;

- Учить детей составлять рассказы о своем городе (доме, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест. Развивать фантазию детей, их творческие способности

Предварительная работа: беседа по теме «Мой – город!», рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Волгограда», домашнее задание: составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме, разучивание стихотворений о Волгограде, подготовить эмблемы команд; на стене возле каждой команды нарисовать и развесить рисунки с видами Красноармейского района.

Ход досуга.

Дети стоят в кругу со своими родителями и воспитателем, приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир твоему дому, Вова» и т. д. Последний ребёнок адресует это пожелание педагогу.

Воспитатель:

-Здравствуйте дети и гости! При встрече сказать здравствуй - это значит пожелать здоровья. А как ещё мы можем при встрече поприветствовать друг друга (ответы детей и родителей).

Воспитатель: «Мой дом - моя крепость. Как вы понимаете эту пословицу?»

Дети: Дом- это защита, там тепло. Там живут мои родные люди.

Воспитатель: А какие пословицы о доме вы знаете?

Дети: «Дома и солома съедома», «Дома как хочу, а в людях как велят», «Дома и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Свой дом не чужой – из него не уйдешь».

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Волгоград!

1 слайд – вид города Волгограда, расположение на карте.

Дети рассказывают стихотворения о Волгограде:

1– й ребенок:

Люблю тебя, мой Волгоград родной,

Ведь я живу, дышу тобой!

Люблю за то, что не сдавался

И 200 дней, мой Сталинград ты, дрался,

Терпел, стонал, но упирался!

Прошел сквозь пули, плач и дым

Весь пеплом был объят седым!

Люблю за силу, гордость и терпенье,

За стойкость всем на удивленье.

Высоту, такую важную, сберечь ты смог,

Землюшку, ты, русскую потомкам – нам сберег!

2-й ребенок:

Люблю тебя за славу и за быль,

За степи, солнце и сухой ковыль.

Люблю за шум берез и тополей,

За пышный урожай с твоих полей!

Расти, приумножайся, богатей,

Не забывай про стариков, рожай детей.

Люблю навек, ты город мой герой,

Люблю тебя, мой Волгоград, родной!

(Т. Смирнова)

Воспитатель: А почему называется так наш город?

Дети: в честь великой русской реки Волги!

2 слайд: Виды реки Волги

Воспитатель:

- Вопрос для родителей: какие четыре города миллионера стоят на реке Волге? (Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград)

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие по родному городу. Вы согласны?

Дети: да!

Дети и родители заранее поделены на 2 команды.

1 команда «Волгорята»

Девиз: «Волгорята, волгорята,

очень дружные ребята!»

2 команда «Патриоты»

Девиз: «Патриоты в родном городе живут

И строят, и учат, свой дом берегут!»

Воспитатель: путешествовать нам поможет волшебный кубик. Сколько очков на кубике – на столько шагов будет передвигаться по исторической тропинке команда (если ответ правильный). А в конце нас всех ждёт сюрприз!

Воспитатель: Вперёд!

1 тур «Вопрос-ответ»

1 вопрос. В каком году образован наш город и его первое название?

Ответ даё т взрослый 1-й команды: В 1589 году, Царицын.

2 вопрос. В каком году у города стало второе название и какое?

Ответ даё т взрослый 2-й команды: 1925год, Сталинград.

3 вопрос. Под каким номером находится герб нашего города?

3 слайд

Ответ 1 команды: № 1

4 вопрос. Под каким номером располагается флаг города Волгоград?

4 слайд

Ответ 2 команды: № 3

Воспитатель: «У каждого из нас есть имя. Меня зовут Татьяна, а тебя? (дети называют свои имена) Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие. Вырастите вы - вырастут и ваши имена. Как вас будут называть, когда вы станете большими? А как к вам обратиться ласково? (Дети называют свои ласковые имена)

Вот и улицы, на которых мы живём, тоже носят имена. Кто знает, как называется улица, на которой вы живёте? Почему она носит такое имя?

2 тур «Домашнее задание. Моя улица

Дети и родители рассказывают историю названия улицы, на которой они живут. Примерный ответ:

1 команда:

- Я живу на улице композитора Сергея Ивановича Танеева. Это русский композитор, пианист, педагог, ученый, музыкально-общественный деятель из дворянского рода Танеевых, родился 13 ноября 1856 году.

2 команда:

- Я живу на улице 2-я Караванная. Название ее дано по располагавшемуся некогда здесь караван-сараю – жилищу персов и индусов, которые ухаживали за слонами, содержавшимися на Слоновом дворе. Такие же названия существуют в других городах: Санкт-Петербурге, Самаре.

3 тур. «Видео-Загадки»

Воспитатель:

- Какой главной достопримечательности города посвящены эти строки из песни Р. Рождественского?

Сотни лет

расходиться широким кругам

По огромной воде

Молчаливой реки…

Выше всех Эверестов

- ….(Мамаев курган)

Воспитатель:

- Мамаев курган – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы», построенный в октябре 1967 года, – сохранил на века историю об отваге и бесстрашии защитников Сталинграда в ходе ожесточенных боёв за город. За эту высоту солдаты бились 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. Поэтому нашему городу присвоено звание города-героя!

Вопрос для 1 команды: Назовите название скульптур?

5 слайд

1. Скульптура «Скорбь матери».

2. Вводная композиция-горельеф «Память поколений».

6 слайд, 2-я команда.

1. Скульптура «Стоять насмерть».

2. Скульптура «Родина-мать зовет!»

Воспитатель: - Назовите основные достопримечательности города?

7 слайд, 1-я команда.

1. «Площадь В. И. Ленина». Площадь Ленина включает в себя несколько памятников. В центре площади стоит скульптура Ленина. Вокруг расположились: братская могила, дом Павлова и дом Офицеров.

2. Каланча Царицинской пожарной команды. Это одна из двух сохранившихся пожарных вышек города Царицына. Она была построена в 1897 году.

8 слайд, 2-я команда.

1. «Площадь павших борцов»

Воспитатель: это центральная площадь города.

2. Дом Павлова.

Воспитатель: в середине сентября 1942 года именно за этот четырехэтажный дом, который был превращен в опорный пункт для наблюдения за противником, разворачивались самые ожесточенные бои сталинградской битвы.

9 слайд, 1-я команда

1. Планетарий.

Воспитатель: это здание было построено в 1954 году по проекту, разработанному в Германии. Это куполообразное здание диаметром 25 метров и высотой 43 метра.

2. Памятник Североморцам.

Воспитатель: в 1977 году у здания элеватора был установлен памятник защитникам Сталинграда. Высота статуи 7 метров, постамента 1 метр.

10 слайд, 2-я команда

1. Музей - панорама «Сталинградская битва»

Воспитатель: это современный музейный комплекс. Его площадь составляет 4500 кв. м. В состав комплекса входят руины мельницы Грудина, военная техника тех лет и в круглом здании художественная панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом».

2. Пожарный катер «Гаситель».

Воспитатель: это - мемориал волжским речникам. Участвовал в обороне Царицына 1918-1920 г. и Сталинградской битве 1942-1943 г.

11 слайд, 1 команда

1. Памятник комсомольцам.

Воспитатель: памятник был открыт 02.02.1973 году и посвящен памяти комсомольцев – Защитников Сталинграда.

2. Железнодорожный вокзал.

Воспитатель: построено в 1954 году. С 1997 года здание железнодорожного вокзала считается памятником архитектуры.

12 слайд, 2-я команда

1. Памятник Михаилу Паникахе.

Воспитатель: воздвигнут в 1975 году, в честь героя Советского союза.

2. Мемориально-исторический музей.

Воспитатель: в январе 1937 года в этом здании открылся Музей обороны Царицына. После Сталинградской битвы дом был заново восстановлен в первозданном виде. Здание является памятником архитектуры.

Воспитатель: - Молодцы, как хорошо вы знаете свой город!

- А в каком районе мы живем?

Дети: в Красноармейском.

13 слайд

Воспитатель:

Я живу между Волгой и Доном

На бескрайнем просторе степном.

И горжусь своим южным районом —

Волгоградской земли уголком.

(Т. Лаврова)

-Вспомним достопримечательности нашего любимого района!

14 слайд, 1-я команда

1. Волго-Донской канал.

Воспитатель: Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина— канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. Длина – 101 км.

2. Музей - заповедник «Старая Сарепта».

Воспитатель: был создан в 1989 г. на базе сохранившегося историко-архитектурного комплекса колонии религиозного братства гернгутеров Сарепты.

15 слайд, 2-я команда

1. Дендрарий.

2. Культурная композиция – «Первой учительнице», открытие – 2010 год.

16 слайд, 1-я команда

1. Памятник В. И. Ленину.

Воспитатель: Памятник В. И. Ленину у входа в Волго-Донской судоходный канал со стороны Волги недалеко от первого шлюза Одна из самых высоких статуй мира. 1952 год – начало эксплуатации.

2. Бронзовый бегемот.

Воспитатель: в 2008 году Зураб Церетели подарил волгоградским детям бронзового бегемота. Этот бегемот совсем маленький – всего около метра в холке. С его появлением сразу же возникла городская легенда: стоит почесать нос бегемота, как самое заветное желание тут же начнет исполняться.

15 слайд, 2-я команда

1. Центр района — бульвар Энгельса — находится в доканальной части района.

2. Танк – Т 34.

Воспитатель: один из танков участвовавший в боях в 1944 году был установлен на постаменте около Сталинградского судостроительного завода.

– Вот сколько интересных памятников и достопримечательностей в нашем районе.

Воспитатель: Подведение итогов. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки. В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз.

Заносят корзины со сладостями.

Воспитатель: Я предлагаю всем участникам в завершение конкурса построить пирамиду добра. Все встают в круг. Педагог протягивает руку вперед и желает всем терпения и любви. Каждый желающий подходит и кладёт свою руку сверх и проговаривает сои добрые пожелания. В конце все одновременно подбрасывают руки вверх и расходятся.

Под песню «С чего начинается Родина» родители и дети на ватмане рисуют своё настроение.

Все приглашаются к столу на чаепитие. Стол накрыт в русском стиле.

Список используемого материала: ресурсы Интернет; WWW.MAAM.RU.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 14:59
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот моя улица, вот мой дом!». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 1678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД