Татьяна Смирнова
«Изучаем свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучаем свое тело!»
Цель:
- закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками;
- развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.
Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; мяч; материал для аппликации.
Ход занятия.
1. «Гости к нам пришли!»
Публикация «„Изучаем свое тело“» размещена в разделах
Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
Дети называют имена кукол и здороваются с ними.
-Наши гости забыли, кто из них мальчик, а кто девочка. А ещё они перепутали всю свою одежду. Давайте им поможем разобраться.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это мальчик и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.
-Так чем же отличается мальчик от девочки?
- Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической, именами.
-Встаньте только девочки.
-А теперь встаньте мальчики.
-Молодцы, я приглашаю вас поиграть!
2. «Малоподвижная игра «Повторяй за мной!»
Звучит негромко бодрая музыка.
Воспитатель предлагает детям выполнять его словесные команды, например:
-Закройте глаза, откройте!
-Поднимите руки!
-Помашите головой!
-Покажите нос!
-Возьмите себя за уши!
-Погладьте свои щёки!
-Покажите язык!
-Постучите зубами!
Воспитатель вместе с детьми выполняет.
После игры дети ещё раз повторяют по плакату основные части тела человека (туловище, голова, руки, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).
3. Игра «Как меня зовут?»
-Ребята, но ведь у каждого человека есть своё имя. Вы знаете своё имя? Давайте вспомним.
Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч и по кругу его передаё т со словами: «Я Татьяна Владимировна! А ты кто?»
Ребёнок, берущий мяч, отвечает: «Я, Серёжа! А ты кто?» и передаёт мяч следующему по кругу.
Примечание. Если дети знают свою фамилию, тоже её называют.
4. Аппликация «Я – человек!»
Воспитатель предлагает фигурки человека ( из частей: голова, туловище, руки, ноги). Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали. Девочкам силуэты девочек (туловище с платьицем, а мальчикам силуэты мальчиков (в шортах).
5. Упражнение «Разминка!»
Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки –
Очень хорошо!
И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднима-
И пальчики попляшут, ют кисти вверх и быстро шевелят
И пальчики попляшут пальчиками
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
А мальчики и девочки Кладут руки на колени и садятся выпря-
Все ровненько сидят. мившись.
Тук – тук, молоточком, Стучат кулачками друг о друга.
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук, молоточком –
Поселяйтесь, птички, в нём.
Бум – бум, барабан, Поочередно стучат по коленям указа-
Что за шум и тарарам? Тельными пальцами.
Бум – бум, барабан –
Просыпайтесь по утрам.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук
Вот какая дудка! перед губами, имитируя игру на дудке.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот дудка – самогудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Весело играет,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Деток забавляет.
Поехали потихонечку, Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки
Поехали потихонечку. в локтях и поочередно выдвигают их впе-
И быстренько, и быстренько, рёд сначала медленно, потом быстрее,
И быстренько, и быстренько. одновременно топая ногами.
Опускают руки на колени.
И приехали.
Воспитатель
Мы пальчики помыли, Потирают ладони друг о друга.
Они кушать запросили:
-Ты, сорока – белобока, Быстро шевелят пальцами.
Прилети скорей сюда.
Пирожков и каши вкусной
Очень хочет детвора.