Ольга Степанова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Область «Познание» — формирование элементарных математических представлений и ознакомление с природой. «Величина».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
• Обогащать словарь, расширять представления детей о жизни животных.
• Формировать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.
Развивающие:
• Развивать внимание, речь, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, Область „Познание“ — формирование элементарных математических представлений и ознакомление с природой, „Величина“,» размещена в разделах
• Закреплять представления о длине (самая длинная, короче, короткая); размере (большой, поменьше, маленький); о цвете предметов; счёте в пределах 5.
Воспитательные:
• Формировать эмоционально положительное отношение к животным.
Связь с другими видами деятельности :
Беседы о диких животных. Дидактические игры. Пальчиковые и подвижные игры. Чтение художественной литературы. Рисование животных, геометрических фигур, цифр.
Рассматривание картинок по теме «Дикие животные».
Использованные материалы :
- «Чудесный мешочек», билеты разного цвета, длинные и короткие по количеству детей, билеты, такие же как у детей для маркировки места в «Автобусе»; морковки разного размера по 5 на каждого ребёнка. Д/игра «Собери цветок», Д/игра «Проводи зверей до домика». Игрушка Би – Ба – бо заяц, медведь, лиса, маленькая ширма.
Игровые технологии
«Чудесный мешочек»
Д/игра «Собери цветок»
«Проводи зверей до дома»
«Автобус»
Авторская подвижная игра «Мы ходили в темный лес»
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, но мы с вами городские жители, поэтому чтобы добраться до леса, нам нужно проехать на автобусе. Для поездки приобретайте билеты. Сейчас каждый из вас вытянет себе из мешочка билет, он не простой. В мешочке билеты в форме длинных и коротких полосок разного цвета, в автобусе на каждом месте есть такой же, вам нужно найти своё место, согласно купленному билету.
//Дети достают билеты, называют цвет, размер и занимают места. //
Основная часть:
Воспитатель:
Мы с вами прибыли на полянку, где живёт лесной зверёк, а какой попробуйте отгадать:
Загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
Он стоит среди травы -
Уши больше головы?
//дети отгадывают загадку//
Воспитатель:
Как вы думаете, что больше всего любит зайчик? //Предполагаемые ответы детей – морковку, капусту//
Давайте угостим зайку морковкой. А где растёт морковь? //предполагаемые ответы детей – на грядке//
У каждого из вас есть грядка, попробуйте сравнить морковки и расположить их от самой большой до самой маленькой//дети выполняют задание//.
Зайчик благодарит Вас ребята! Теперь, когда вашей моркови зайке хватит на целый год.
Мы отправляется дальше, по лесу нельзя проехать на автобусе, поэтому дальше мы пойдём пешком.
Шли мы шли на другую полянку пришли, а под деревом сидит другой зверь, попробуйте отгадать какой?
Загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель:
Давайте вспомним, а что - же медведь любит?
//предполагаемые ответы детей - мёд//.
Кто знает откуда берётся мёд?
// предполагаемые ответы детей – его делают, приносят пчёлы//
А пчёлы где собирают мёд?
// предполагаемые ответы детей – на цветах//
Вы хотите, чтобы мишка полакомился мёдом? Мы сейчас попробуем вырастить цветы, с них пчёлки соберут мёд и угостят медведя.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок». Дети подбирают по цвету и размеру свой цветок.
Воспитатель: Вот какие замечательные цветы выросли на нашей клумбе, теперь прилетят пчёлки, соберут мёд и угостят мишку. Мишка будет очень рад.
А теперь мы отправляемся дальше, на этой полянке мы остановимся и отдохнём. Хотите поиграть в игру «Мы ходили в тёмный лес»?
Проводится авторская подвижная игра:
Мы ходили в тёмный лес, в тёмный лес, в тёмный лес. (ходьба на месте)
Очень много там чудес, там чудес, там чудес.
На лесной полянке – танцевали зайки (дети имитируют движения зайцев).
Мы ходили в тёмный лес, в тёмный лес, в тёмный лес. (ходьба на месте)
Очень много там чудес, там чудес, там чудес.
На полянке там и тут – цветы красивые растут – мы цветочки соберём, их медведю отнесём (дети собирают цветы, затем имитируют движение медведя).
Ой, смотрите ребята, кто это там прячется? Отгадайте, что за зверь такой:
Загадка:
Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом.
//Ответы детей//
Собралась лисичка в гости к ёжику, а ёжик у нас что любит?
// предполагаемые ответы детей – грибы//
Стала она собирать грибы, целую корзинку насобирала, все грибы, что в лесу растут. Каких грибов тут только нет, а вы знаете ребята, как эти грибы называются? //дети называют грибы//
Как вы думаете, ёжику можно их есть? Какие грибы можно отнести ёжику в подарок а какие не пригодны для еды? //дети отделяют съедобные грибы от несъедобных. Считают их. Съедобные - кладут в корзинку и отдают лисе.
Лиса: Спасибо ребята, что помогли мне, теперь я могу смело нести свой подарок ёжику. Убежала лисичка, а мы с вами немного поиграем. Хотите?
Пальчиковая гимнастика:
Пять тонких пальцев
Ходили по грибы. Показать 5 пальцев обеих рук.
Один под елкою заснул,
И их осталось четыре. Загнуть большой палец обеих рук.
Четыре тонких пальца
Ходили по грибы. Показать 4 пальца обеих рук.
Один под елкою заснул,
И их осталось три. Загнуть указательный палец обеих рук.
Три тонких пальца
Ходили по грибы. Показать 3 пальца обеих рук.
Один под елкою заснул,
И их осталось два. Загнуть средний палец обеих рук.
Два тонких пальца
Ходили по грибы. Показать 2 пальца
Один под елкою заснул,
Остался лишь один. Загнуть безымянный палец обеих рук
Один тонкий палец
Ходил по грибы. Показать 1 палец обеих рук
И этот тоже крепко спит
Под елкою сейчас,
А пальцев не осталось
Ни одного у нас. Загнуть мизинец обеих рук.
Д/игра «Проводи зверей до домика».
Воспитатель:
Смотрите, какая полянка, на ней медведь, заяц и лисичка. Давайте поможем им добраться до домика. У каждого зверя есть свой домик. Как вы думаете, в каком домике живёт медведь?
Заключительная часть.
Вот и подошла к концу наша прогулка, занимайте свои места в автобусе, отправляемся в детский сад. //дети садятся в автобус//.
Какие добрые дела мы с вами сделали?
Помогли зайке разложить морковки от самой большой до самой маленькой.
Посадили цветы, чтобы пчёлки собрали мёд и угостили им медведя.
Лисичке помогли разобрать съедобные и несъедобные грибы.
Помогли найти дорогу домой лесным жителям. Вам понравилось помогать? //Ответ детей. //
Мы вернулись в детский сад. Спасибо за такую замечательную прогулку.