Лучший педагог года

Значение изобразительной деятельности для психофизического развития ребенка дошкольного возраста

Олеся Ахметова
Значение изобразительной деятельности для психофизического развития ребенка дошкольного возраста

Для того, чтобы проанализировать влияние изобразительной деятельности на психофизическое развитие детей, необходимо рассмотреть понятия «изобразительная деятельность» и «психофизическое развитие ребенка». Этимологически термин «психофизическое развитие» включает в себя два взаимосвязанных термина «психическое развитие» и «физическое развитие».

Публикация «Значение изобразительной деятельности для психофизического развития ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Физическое развитие понимается обычно как процесс изменения и совокупность морфологических и функциональных свойств организма; физическое развитие включает непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил.

Физическое и психическое развитие тесно взаимосвязаны, обусловлены друг другом.

Под психическим развитием в психолого-педагогической литературе понимается закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики ребенка – сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды). На всем протяжении жизни ребенка его психика находится в процессе непрерывного развития, которое протекает не всегда равномерно (скачкообразно) : периоды относительно медленного, постепенного созревания сменяются периодами бурного развития.

Изобразительная деятельность ребенка дошкольного возраста, ее влияние на психофизическое развитие ребенка изучалось Е. И. Игнатьевым, В. И. Кириенко, В. В. Колокольниковым, Т. С. Комаровой, В. С. Кузиным, Н. Н. Ростовцевым, Н. П. Сакулиной, Е. В. Шороховым и др. Рассмотрим влияние изобразительной деятельности на психофизическое развитие ребенка, исходя из данных современных исследований.

Изобразительная деятельность относится к продуктивным видам детской деятельности. Исследования психологов показывают, что дошкольный возраст является сензитивным для становления многих видов деятельности. По мнению Л. С. Выготского, Ю. А. Полуянова в этот период возникает способность самостоятельно образовывать продуктивные цели, что обуславливает необходимость развития продуктивной деятельности как средства формирования целенаправленности и волевой регуляции поведения.

В дошкольной педагогике основным условием и средством эстетического развития ребенка рассматривается художественная деятельность детей, в том числе изобразительная, как стимулируемая взрослым, так и возникающая по инициативе детей. Под влиянием взрослого у дошкольника, например, складываются представления о цвете как о важном, но меняющемся признаке предмета. Взрослый обращает внимание на изменчивость цвета, его многообразие, ребенок учится чувствовать гармонию, подбирать цветовые сочетания, у него формируется чувство цвета, которое позволяет создавать законченный художественный образ (Г. А. Урунтаева).

В процессе продуктивной деятельности интенсивно развиваются умственные способности детей. Так, Л. А. Венгер отмечал, что в рисунке ребенка всегда присутствует обобщение, но образное. Если ребенок ориентируется на подчеркивание существенных признаков в объекте, то получается схематическое изображение.

Публикации по теме:

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений»Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений» Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его индивидуальные особенности, общее психофизическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительной деятельности для психофизического развития ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение изобразительной деятельности для психофизического развития ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ахметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД