Получи документы

Здоровье ребенка в наших руках

Елена Тюрина
Здоровье ребенка в наших руках

Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать ее целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор и т. д. ребенку очень сложно установить взаимосвязь между болезнью и ее причинами. Медленность и долгая неочивидность обратных связей – одна из главных причин негигиенического поведения людей, пренебрежения здоровым образом жизни. Человек не ощущает своего здоровья, не знает предела его резервов, уровня качества и заботу о нем откладывает на потом.

Публикация «Здоровье ребенка в наших руках» размещена в разделах

В детском саду ребенок «погружается» в благоприятную медико-гигиеническую и психолого-педагогическую атмосферу. Он получает извне все оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, а сам остается пассивным. При переходе в школу сразу отмечается высокий рост заболеваемости, так как ребенок не умеет самостоятельно заботиться о себе, своем здоровье – его этому не научили.

Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить ребенка. И пусть вас не волнует, что он еще мал. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому.

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Кто я? Какой Я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Как я появился на свет? … - это только небольшая часть вопросов, которые задает малыш. Ответить на них самостоятельно он не может, ребенку необходима помощь взрослого человека.

С ранних лет общения с ребенком родители используют множество песенок, потешек, игр-забав, приговорок, построенных на ознакомлении малыша с собственным телом. Каждая мама и бабушка играет с ребенком в «ладушки - ладушки», «сороку - ворону», умывая приговаривают «водичка – водичка, умой мое личико…» и т. д. Ребенок очень рано начинает познавать строение своего тела, сравнивать себя с другими, находить сходство (Где у Кати глазки? А у мамы где глазки? Где у Саши ножки? А у папы есть ножки)

Физкультура – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание.

Проблема сохранения здоровья детей диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему физического воспитания подрастающего поколения, приобщающим воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

При обучении физическим действиям дошкольников, практически невозможно объективно оценить и сравнить свое выполнение с показом инструктора, а так же выполнение упражнений своих товарищей. Сделать анализ допущенных ошибок. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнений и объективного показа является возможность применения современных технологий мультимедиа. Именно цифровая запись и воспроизведение выполнения физкультурных упражнений помогает выявить ошибки детей. Возможности этой технологии практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Эта технология применяется на занятиях гимнастикой и физкультурой. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на занятиях, переживанию за конечный результат.

- народные русские подвижные игры на основе художественного поэтического текста с произнесением игровых речитативов, стихов и диалогов;

-упражнения дыхательной гимнастики по методике Е. Поповой с произнесением звуков и звукосочетаний на выдохе, которые выполняются в покое и в сочетании с движениями в музыкальном оформлении;

-знакомлю с нетрадиционными системами оздоровления.

К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его каждый по- своему. Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней.

Воспитатель – скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние воспитателя на ребенка несоизмеримо ни с чем.

Публикации по теме:

Программа по валеологии «Я — человек» Пояснительная записка Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать.

Стихотворение «Телевизор очень любим» Бытует очень много мнений о пользе и вреде телевизора. Да очень вредно смотреть телевизор весь день, учить уроки, когда работает телевизор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье ребенка в наших руках
Опубликовано: 14 января 2015 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровье ребенка в наших руках» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД