Лучший педагог года

Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия

Ядрышникова Ирина
Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия

Конспект занятия

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: «Развитие речи»

Тема : «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь»

Публикация «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Медведь“, Конспект занятия» размещена в разделах

Цель: 1. Учить детей рассказывать по памяти небольшие стихотворные произведения, с помощью интонации передавать настроение стихотворения. Учить детей подбирать слова-признаки к словам -зима, снег, мороз. Познакомить с детским поэтом И. Токмаковой.

2. Развивать память, образное мышление, силу голоса, интонационную выразительность.

3. Воспитывать активность, желание рассказывать по памяти.

Демонстрационный материал: картинки-символы, портрет И. Токмаковой, картинки с изображением зимнего леса.

Раздаточный материал: карандаши, лист альбома, силуэты солнышка и тучки.

Словарная работа, билингвальный компонент: зима-ыс, снег-ар, мороз-аяз

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сегодня, ребята, у нас необычный день. Мы встречаем гостей. И я хочу пригласить вас в круг радости, для того чтобы сказать друг другу хорошие слова. Обменяться добрыми пожеланиями

Круг радости:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А теперь ваши добрые пожелания

Мы желаем- денсаулык –здоровья.

Мы желаем- куаныш- радости.

Мы желаем -мейірім –доброты.

Мы желаем -шуаты кн- солнечного дня. Настрой детей на занятие.

Встают в круг для выполнение круга радости.

Организационно-поисковый - Ребята, какое сейчас время года?

-Почему вы так решили?

Хотите отправиться в зимний лес?

Скажем волшебные слова: «Покружить, покружить и в лесу окажись»

Играет музыка.

Вот мы в лесу.

Как свежо в зимнем лесу. Подышим свежим воздухом.

(Дыхательная гимнастика со снежинками)

Лексико-грамматическое упражнение: «Подбери признаки»

Зима-ыс –холодная,морозная,снежная.

Снег –ар- белый,пушистый, мягкий,чистый.

Мороз- аяз-сильный, злой,крепкий.

А теперь я вам предлагаю сыграть в игру : я буду говорить слова, а вы называть их ласково :

Снег – снежок,зима – зимушка, снежинка – снежиночка, горка – горочка,санки – саночки, снеговик – снеговичок, льдинка –льдиночка

Интересно, что же сейчас происходит в лесу?

-Кто же в лесу спит всю зиму?

Поэт И. Токмакова написала стихотворение «Медведь»

(показ портрета поэта)

Чтение стихотворения

Как под горкой снег, снег

И на горке снег, снег.

Как на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тихо, тихо не шуметь!

И сегодня мы с вами разучим стихотворение с помощью картинок-схем.

Для этого мы должны вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись,покружись, в детском саду окажись»

Дети садятся на свои места

С помощью картинок – схем прочитываем стихотворение хором, индивидуально, по желанию.

Чтение стихотворения с детьми.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,-

И получается снежок.

Предлагаю детям нарисовать стихотворение.

Предлагаю рисунки отправить медведю в подарок. Время года зима.

Много снега, холодно, морозно.

Да, хотим

Выполнение лексико-грамматического упражнения.

Принимают участие вигре

Деревья стоят голые, много снега, зайцы поменяли шубы.

В лесу всю зиму в берлоге спит медведь.

Слушают стихотворение

Повторяют волшебные слова.

Повторяют хором, индивидуально, пожеланию.

Выполнение физминутки

Дети рисуют рисунок под чтение стихотворения воспитателем.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашиваю детей с каким детским поэтом и стихотворением мы сегодня познакомились. Какие впечатления получили.

Какое настроение у них стало - выбрать настроение (солнышко, тучка) Делятся впечатлениями

Выбирают себе настроение с помощью карточек -силуэтов

Ожидаемый результат.

Знать: детского поэта И. Токмакову

Иметь желание рассказывать по памяти небольшие стихотворные произведения

Уметь помощью интонации передавать настроение стихотворения

«Амола облысы «Есіл ауданыны кімдігі жанындаы

«арлыаш» Ббек-бала башасы» МК

ГККП «Ясли сад «арлыаш» при акимате Есильского района Акмолинской области

Конспект занятия по развитию речи

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь»

Трбиеші :

Воспитатель: Ядрышникова И. Ю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Младшая группа Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Развитие читательских умений» в средней группе «Зима»,.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:46
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД