Лучший педагог года

Занятия кружка «Волшебные краски»

Елена Волкова
Занятия кружка «Волшебные краски»

Занятия кружка «Волшебные краски»

1. Твои инструменты

1. Дать понятие, что рабочими инструментами для рисования являются:

- бумага,

- краски,

- кисти.

2. Учить правильно пользоваться инструментами:

- бумага должна быть чистой и гладкой, её нельзя мять, скручивать и т. д. ;

- кисти бывают разных размеров, и она рисует всем ворсом и концом кисти; кисточку перед пользованием другой краской нужно тщательно промывать, ставить кверху ворсом в стаканчик;

Публикация «Занятия кружка „Волшебные краски“» размещена в разделах

3. Краски (гуашевые) – яркие, разводятся водой, но и легко смываются водой с бумажного листа.

Материалы:

листы бумаги, гуашь, кисти №5,3 (белка); щетина № 8, 13.

Куклы волшебной страны красок.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола.

Приходит кукла страны красок и рассказывает о том, как нужно пользоваться всеми инструментами.

2. Разговор о цвете.

.Дать понятие, что краски бывают разного цвета.

Цвета бывают: - тёплые и холодные,

- светлые и тёмные.

2. Дать понятие, что радуга имеет 7 цветов и называется солнечным спектром (кн. «К. О. Ж. З. -«Сказка о радуге»).

3. Закрепить название цветов радуги в естественном, природном окружении (связывать цвет с образом предмета) : зелёные – трава, елочка, лист; оранжевый – апельсин, белка, лиса …и т. д.

4. Воспитывать у детей зрительное и слуховое внимание.

Материалы:

Д/ и: «Подбери предмет по цвету»,

«Спрячь бабочку в цветок», «Подбери блюдце к чашке».

3. Путешествие в «Жёлтую страну».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о жёлтом цвете.

2. Учить находить естественные предметы желтого цвета в окружающей обстановке.

3. Учить использовать прилагательное жёлтый в речи, согласовывая с существительным в роде, числе, падеже.

4. Учить детей рисовать пальчиком, т. к. такое рисование расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краску, настроение, характер, настроение.

Материалы:

. 1. Д/и «Подумай и сложи»,

2. стихотворение «Жёлтый» из

кн. «Цвета радуги – жёлтый».

Рассказ о Жёлтой стране.

4. Путешествие в Зелёную страну.

1. Закрепить представление детей о зеленом цвете.

2. Обогатить словарь прилагательными: зеленый, зеленая, зеленые.

3. Показать детям, как можно получить зелёную краску : ж. + с. = зеленая.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

5. Учить рисовать ладошкой крону дерева.

Материалы:

Краски : зеленая, желтая, синяя; палитра, предметы и картинки зеленого цвета: трава, лягушка, огурец, листок; схема – модель получения

зеленой краски.

Ход занятия:

1. Чт. стх. – я «Цвет зеленый».

2. Сказка о Зеленой стране.

3. Д/и «Получи зеленую краску».

5. Путешествие в Красную краску».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о красном цвете.

2. Учить находить в природе красный цвет (мак, божья коровка, вишня, рябина, клубника, малина).

3. Учить использовать в речи прилагательное:

красный, красное, красная; согласовывать в роде, числе, падеже.

4. Развивать элементы творчества.

5. Учить рисовать цветы при помощи печатки.

Материалы:

Красная краска, кукла – королева красок в красном платье; предметы –

картинки для фланелеграфа: б. Коровка, помидор, мухомор, вишня и др.

6. «Царство синей краски».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о синем цвете.

2. Учить использовать в речи прилагательные: синий, синее, синяя.

3. Учить находить в природном окружении синий цвет : синяя река, небо, василек и т. д.

4. Учить рисовать море, волны - зубной щеткой; василек – печаткой.

Материалы:

Синяя краска, кукла – королева Синей страны; зубные щетки; фигурки рыбок; предметы – картинки синего цвета.

Ход занятия:

Д/и «Отбери все синее». Рассказ «Синяя сказка».

Рисование «Море и волны»,

«Васильки в вазе».

7. Путешествие в «Белую сказку».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о белом цвете.

2. Учить согласовывать прилагательное белый с существительным в роде, числе, падеже.

3. Закрепить умение отличать белый цвет от других цветов.

4. Учить рисовать Снеговика, снежный ком (составлять предмет из нескольких частей); «Ромашки в вазе» – прием печатанья.

Материалы:

Модель Снеговика, ромашки; Белая гуашь, кисти, зубные щетки, альбомные листы голубого и розового цветов.

Ход занятия:

1. Д/и «Составь снеговика из частей».

2. Ст «Снежинка», «Ромашка» (читают дети).

3. Рисование: «Зима»,

«Ромашки в вазе».

8. Путешествие в оранжевую сказку».

Программное содержание:

Учить детей получать оранжевою краску путем смешивания : кр. + ж = оранж. (Схема)

2. Обучать согласовывать прилагательное оранжевый в роде, числе, падеже.

3. Закрепить представления детей об: оранжевом, красном, желтом цветах; дифференцировать данные цвета.

4. Учить детей рисовать животных при помощи трафарета путем тампонирования.

Материалы:

Краски : желтая, красная; палитра; трафареты лисы, белки; тампоны из поролона; предметы – картинки оранжевого цвета: апельсин, белка, лиса, листок и др.

Ход занятия:

1.«Оранжевая бабочка»

2. Д/и «Как получить оранжевый цвет».

3. Рисование «Лиса», «Белочка» приемом тампонирования.

9. Путешествие в «Фиолетовую страну».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с фиолетовым цветом.

2. Учить отбирать из массы предметов только те, которые имеют фиолетовый цвет: баклажан, слива, виноград, фиалка и др.

3. Продолжать составлять изображение, используя штампики

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Материалы:

Фиолетовая гуашь, краска – кукла фиолетового цвета; лист с нарисованным Петрушкой; кисти, штампы.

Ход занятия:

Д/и «Что это такое?»(Штампики).

.Рисование «Овощи» (закрасить по контуру».

10. «Прижми и отпечатай».

Программное содержание:

.Дать понятие о том, что рисовать можно даже без кисточки.

2. Учить детей вести себя раскрепощено, почувствовать краски, их характер, настроение.

3. Учить детей печатать различными предметами:

крышками от различных флаконов; кубиками, кирпичиками; катушками от ниток; ладошкой, пальчиками; печатками и т. д.

4. Закрепить название геометрических фигур.

Материалы:

Бросовый материал для печатания: кубики, кирпичики, катушки, крышки от флаконов и т. д., гуашь, игрушка Мишутка.

11. «Забавные картинки»

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью отпечатывания различными предметами составлять различные изображения: цветов, птиц, зверей, человечков – инопланетян и др.

2. Закрепить название геометрических форм, цвет.

3. Учить аккуратно пользоваться краской.

4. Развивать фантазию, воображение.

Материалы:

Листы альбомной бумаги, набор гуаши, игрушка – инопланетянин, рисунки – печатки из геометрических форм.

Ход занятия:

Игровая ситуация «прилет инопланетянина».

12. «Диковинный зоопарк»

Программное содержание:

1. Учить детей при помощи своих пальцев делать отпечатки (рисовать фигурки животных).

2. Учить дополнять свои работы, чтобы получился образ (ноги, хвост, уши, глаза и т. д.).

3. Учить подбирать цвет для передачи того или иного животного.

4. Учить составлять рассказы о своих животных (о путешествии на необыкновенный остров, где живут зеленые медведи, синие верблюды, красные обезьяны и т. д.).

5. Развивать у детей основы творчества, фантазии.

Материалы:

Краски – гуашь, альбомные листы, картинки и игрушки животных.

Ход занятия:

Организация занятия : «поездка в зоопарк».

13. «Веселые кляксы».

Программное содержание:

1. Развивать элементы творчества, фантазию.

2. Учить ставить несколько пятен различного цвета на одной стороне бумаги и отпечатать его на другую.

3. Учить «видеть» тот образ, который получился, и дать название своей работе.

4. Продолжать учить детей тщательно промывать кисть перед пользованием другой краской.

Материалы:

Листочки – книжки, гуашь, кисти №5.

Ход занятия:

1. Путешествие в страну Фантазилию.

14. Итоговое: «Разноцветная сказка».

Программное содержание:

1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Учить составлять картинку, используя все цвета спектра и используя различную технику рисования (ладошкой, пальчиком, штампиками, трафаретами и т. д.).

Материалы:

Гуашь всех 7 цветов спектра; альбомные листы бумаги, печатки, трафареты, штампики: предметы всех цветов.

Ход занятия:

Д/и «Каждый цвет в сой домик» (по цвету радуги).

3. Рисование : «ПО замыслу».

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Волшебные краски» «Волшебные краски» Сценарий утренника,посвященного 8 марта для детей средней группы. ВЕД:С днем 8 Марта,с праздником весенним! С первыми.

Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски»Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски». Цель:улучшение контакта как с другими детьми, так и со взрослыми. Задачи:• Гармонизировать чувства у детей; • Обогатить жизненный опыт, через.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы» Непосредственно образовательная деятельность по закреплению жанровой живописи и рисованию в подготовительной группе на тему "Волшебные краски.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Мастер-класс для родителей «Волшебные краски» Заседание родительского клуба «Волшебные краски» Цель: - упражнение по смешиванию красок; - классификация цветов и оттенков; теплая и.

Мастер-класс по рисованию цветным солёным тестом «Волшебные краски» Сегодняшняя наша встреча посвящена работе с жидким соленым тестом. Хотя поделки и картины из соленого теста – древняя традиция, им находится.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы. Задачи: • Познакомить детей с творчеством итальянского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия кружка «Волшебные краски»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 11:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия кружка «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД