МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности (1 фото)

Олеся Исаева
Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности

Тема: «Репортаж о песке».

Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка.

Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

- Обогатить знания детей о свойствах песка.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

- Способствовать развитию навыка взаимодействия друг с другом.

Ход образовательной деятельности:

В группу к детям приходит фотокорреспондент с просьбой помочь сделать репортаж о песке и его свойствах.

Публикация «Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Дети и воспитатель соглашаются помочь.

В: Ребята, как вы думаете, откуда берётся песок?

Как он появляется в природе?

Дети: (предлагают ответы)

В: Я предлагаю подойти к столу и посмотреть, что на нём лежит.

Дети : (ответы)

Опыт№1.

В: Ребята, возьмите два камушка и постучите ими друг о друга потрите их над листом бумаги.

- Как вы думаете, что сыпется?

-Возьмите лупу, рассмотрите, что это.

Да, это песок.

Вот так и в природе ветер, вода разрушают камни в результате чего и появляется песок.

Фотограф делает первые снимки по ходу эксперимента.

Опыт №2.

В: Кто из вас знает из чего состоит песок?

Дети: (ответы, предположения из ПЕСЧИНОК)

В: Как вы думаете, с помощью какого предмета нам удастся лучше рассмотреть песчинки?

Дети: (с помощью лупы)

В: Предлагает детям, через лупы рассмотреть песчинки.

- Что вы видите?

-Похожи ли песчинки одна на другую?

Дети: Нет!

В: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Формой, цветом, величиной.

В: Т. е. они не похожи друг на друга они разные.

Фотограф делает очередные снимки по ходу наблюдения.

Опыт №3.

В: А теперь, я предлагаю проверить, легко ли сыпется песок?

Возьмите в кулачёк песка и выпускайте его маленькой струйкой.

- Легко ли он сыпется?

Дети: Да!

В: Как вы думаете почему?

Дети: Песок сухой, сыпучий.

В: А если он сыпучий то, что можно с ним делать?

Дети: Пересыпать с одного места в другое.

В: Ребята, А почему при сильном ветре неудобно играть с песком?

Дети: (ответы)

В: Сейчас мы создадим ветер и посмотрим, что будет происходить с песком.

Возьмите трубочки и подуйте через них на песок.

- Что происходит?

Дети: Песчинки разлетаются т. к. они лёгкие, мелкие, не прилипают друг к другу и при сильном ветре разлетаются.

Фотограф фотографирует процесс.

Ребята, а как называется место, где вместо земли всё покрывает песок?

ПУСТЫНЯ

Опыт №4.

Подводя детей к новому месту исследований, воспитатель задаёт детям вопрос.

- А как вы думаете, что происходит с песком, если на него попадёт вода?

Дети: Он станет мокрый.

В: Проверим?

Воспитатель предлагает детям влить немного воды в стакан с сухим песком

и посмотреть что произойдёт.

В: Каким стал песок?

Дети: Мокрый.

В: Да, он стал мокрый т. к. песок хорошо впитывает воду.

- Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее мокрый или сухой?

Дети: ответы

В: При помощи чего, мы можем это проверить?

Дети: с помощью весов.

Дети взвешивают на весах сухой и мокрый песок и выясняют, что мокрый песок тяжелее.

Фотограф делает снимки.

Опыт№5.

-Ребята, как вы думаете, какой песок легче принимает форму сухой или мокрый?

Дети: (делятся мнениями)

В: Я предлагаю, разделится на две группы. Первая делает формочки из сухого песка, а вторая из мокрого. Посмотрим, что получится.

(Дети проводят опыт)

В: Из какого песка удалось сделать фигурки?

Дети: Из мокрого.

В: Верно. Только мокрый песок может принимать любую форму.

Фотограф делает очередной снимок.

Опыт№6.

В: Ребята, а вы любите рисовать? Чем обычно вы рисуете?

Дети: Перечисляют.

В: А сегодня, я предлагаю порисовать песком. Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель предлагает пройти за столы и немного пофантазировать.

Включается спокойная музыка и дети приступают к работе.

В заключении фотокорреспондент благодарит, за предоставленную помощь всех детей прощается и уходит.

Но перед тем как уйти, уточняет информацию, задавая вопросы:

- Откуда берётся песок?

- Из чего состоит песок?

- С помощью чего можно рассмотреть песчинки?

- Какой песок тяжелее сухой или мокрый?

- Какой песок легче принимает форму?

- Что можно делать с песком?

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД