Получи документы

Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры «Будь человеком, человек»

Дударева Марина
Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры «Будь человеком, человек»

Занятие в средней группе с элементами квест-игры

«Будь человеком, человек»

(по сказкам Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый»)

Цель: Воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости, формирование нравственно-этической культуры дошкольников, положительных черт характера благодаря знакомству с творчеством Э. Э. Мошковской, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры „Будь человеком, человек“» размещена в разделах

Задачи:

-воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости; нравственной ответственности за свои поступки;

-формировать умение общаться, учиться анализировать свои и чужие поступки, оценивать их, действовать сообща в группе, принимать совместные решения;

-возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры.

Предварительная работа:

Чтение произведений Э. Мошковской «Суслик, который хотел быть похожим на человека», «Кто самый добрый». При обсуждении произведений, дать возможность детям обменяться впечатлениями, порассуждать:

– Каким должен быть настоящий человек? (добрым, красивым, смелым, отважным, дружелюбным, хитрым, богатым).

-Помочь детям выбрать основные качества характера настоящего человека, «человека с Большой Буквы», помочь детям прийти к выводу, что не так важно будет ли человек красив, богат или талантлив, главное чтобы он был добрым, честным, отважным, дружелюбным, отзывчивым.

Оборудование: игрушки (картинки) – суслика, котенка, беленькой собачки, карточки с «кошачьими» следами.

Ход занятия

Дети приготовились к игре: разбились на три команды.

В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Помните, мы с вами читали сказку о Суслике, который хотел быть похожим на человека (ответы детей).

-Сегодня к нам в гости пришел герой произведения Эммы Эфраимовны Мошковской - Суслик. Но почему же он такой грустный?

- Он тихо шепчет, что его большой мечтой было стать похожим на Человека и ему удалось это, так сказал Сам Человек. Он рассказал об этом своим друзьям, но те лишь рассмеялись. Вот поэтому наш Суслик и загрустил.

- Ребята, а что, правда, Суслику из произведения Эммы Эфраимовны Мошковской удалось стать похожим на человека? Каким образом?

(ответы детей – «да, он спас котёнка)

- И он мне говорит, что когда он спас котенка, упавшего в колодец, Человек из сказки сказал ему, что теперь-то он стал похожим на человека.

- А вот теперь ему никто не верит, что сам Человек ему сказал, что он очень на него похож.

- Наш Суслик так расстроился, что решил покинуть сказку. Нашёл свои вещи и сказал спасённому котё нку: «Пойдём дружище видно никому уже не нужна наша сказка.»

- Ребята, но это ведь не правда, давайте докажем Суслику, что мы знаем и любим произведения Эммы Эфраимовны Мошковской.

- Вспомните, какие произведения Э. Э. Мошковской мы читали?

Три команды, соблюдая очерёдность отвечают.

В: Молодцы. Суслик шепчет, что он так обиделся, что вместе с Котёнком и Маленькой Беленькой Собачкой разбросали и даже порвали иллюстрации (картинки) из сказки.

- А вот и сама Маленькая Беленькая Собачка.

- А где же Котенок? Опять убежал. А ведь только он знает, почему Суслик стал похож на человека. Почему он знает?

Его спас Суслик.

- Нам надо обязательно найти Котенка, во-первых, потому что он герой сказки; без него сказка теряет смысл. А во-вторых, он свидетель героического и отважного поступка Суслика; поэтому всем сможет рассказать, что именно из-за этого смелого поступка Человек сказал Суслику, что он очень похож на него.

- Посмотрите, они случайно вымазали свои лапки в краске: красной, желтой и синей.

- И нас три команды, давайте мы пойдём по их следам и найдём вещи из сказки и самого Котёнка. Он-то знает по какой причине САМ Человек в давние времена смог увидеть в Суслике черты характера НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, Какого?

Доброго, смелого, решительного, способного пожертвовать своей мечтой, чтобы спасти попавшего в беду котёнка.

- А Маленькая Беленькая Собачка из одной сказки с Сусликом?

(Нет, она из сказки «Кто самый добрый».)

- Да, все сказки перепутались.

В: Приступим к поиску.

1этап: Дети (первые номера, идут по следу находят конверты и приносят своей команде.

В: Что там?

Картинки: Портфель, рюкзак, дипломат, сумка и «обрывок пиджака»

Очки, шляпа, шапка, кепка, «часть брючины»

Галстук – бабочка, галстук, шарф, «воротник от рубашки»

В: Давайте отберём, «вещи из сказки», назовём их.

(Портфель, очки, шляпа, галстук)

В: А это что за «обрывки»?

Обрывки от иллюстраций «рубашки, брюк, пиджака».

2 этап: Где же нам остальные «обрывки иллюстраций» искать? А посмотрите – вот картинки на коробках, что на них изображено?

1 коробка – пиджаки в гардеробной комнате

2 коробка - рубашки….

3 коробка – брюки…

«Вторые номера» приносят коробки своим командам, там разрезные иллюстрации пиджака, брюк и рубашки. Дети собирают картинки.

Приклеивают на листок.

В: Вот мы и собрали иллюстрации – картинки, которые Суслик «выбросил» из сказки.

В: Но здесь ещё какие то картинки?

- «Лев», «Райская птичка», «Слон».

В: Из какой они сказки?

«Кто самый добрый»

В: О чем эта сказка? (Звери проводят соревнования.)

В: Какие там ещё описаны соревнования? С кем соревнуется Лев, Райская птичка, Слон?

Воспитатель поочерёдно опрашивает команды

1. С кем соревновался Лев, и что это было за соревнование?

(Тигр, «„Кто самый сильный”)

2. С кем соревновался «Слон»?

(Питон, «Кто самый умный»)

3. С кем соревновалась «Райская птичка»?

(Павлин, «Кто самый красивый»)

В: Где же они Тигр, Питон, Павлин? Ведь их надо вернуть в сказку.

Дети - «третьи номера», находят картинки на стене и приносят командам.

В: Кого мы ещё не нашли? Котёнка.

В: Посмотрите под картинками.

Под картинками – «А», «А», «рисунок девочки»

В: Догадались? У кого из наших девочек в имени две буквы «А»?

Дети называют имя ребёнка - Арина

В: Наверняка у неё в кабинке спрятался котёнок.

В: Вот мы и нашли все иллюстрации и всех героев этих замечательных сказок.

Посмотрите, как повеселели Суслик, Маленькая Беленькая Собачка и Котёнок.

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные»Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к животным. Задачи: -формировать представления о домашних животных и их роли в.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры «Будь человеком, человек»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами квест-игры «Будь человеком, человек»» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД