МААМ-картинки

Занятие-тренинг «Кто я такой?»

Корзова Ольга
Занятие-тренинг «Кто я такой?»

Методическая разработка занятия-тренинга «Кто я такой

Цель: формирование у детей осознанной потребности в самопознании в период личностного становления.

Задачи:

• способствовать осмыслению понятия «человек – личность»;

• развивать представления о себе, умение распознавать собственные личностные качества;

• формировать потребность к самоанализу;

• создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе, как основу для открытого общения с собой и другими.

Публикация «Занятие-тренинг „Кто я такой?“» размещена в разделах

Добрый день, ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. Я педагог-организатор Соломбальского Дома детского творчества. Мы с вами будем заниматься с вами по программе гражданско-правового воспитания. Как вы считаете очень мы с вами будем разговаривать на наших занятиях?

Ответы детей.

Вы правы. Мы будем говорить о вас, вашей семье, о стране в которой мы живем, о ваших правах и обязанностях. И перед тем как мы с вами начнем наше первое занятие, я прошу вас заполнить небольшую анкету.

Дети заполняют анкету.

Теперь я прошу вас разделиться на три группы с помощью жетонов, которые вы получили вместе с анкетой.

Дети делятся на три группы.

Сегодня мы будем говорить о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. О вас.

Ещё древние говорили, что человек – самое загадочное существо на Земле. А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я», которым называет себя человек? Давайте вместе ответим на вопрос: «Кто я такой. Ребята, вот кто вы?

Ответы детей (сын, дочь, внук, школьник, пешеход, покупатель и т. д.)

А сейчас послушайте рассказ: «Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность.

Ребята, а что такое личность?

Ответы детей.

Педагог выдает детям лист, на котором напечатано три определения понятия личность.

Перед вами лист, на котором написано три варианта определения личность. Посовещайтесь в своих группах и решите какое из этих определений наиболее точное.

Работа в группах. Дети высказывают свое мнение.

Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной

стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны,

неразрывно связанный с обществом и, в третьих, прошедший в своём развитии

долгий путь.

Тогда возникаем разумный вопрос, личностью рождаются или становятся?

Ответы детей.

Вы правы, личностью становятся. Но если мы говорим, что личностью становятся, то в каком возрасте человек формируется как личность полностью?

Работа в группах. Ответы детей.

В этом вопросе мнение ученых, также, как и ваше разделилось. Некоторые считают, что человек к 3 годам становится личностью, кто-то говорит к 12 годам и так далее.

Но в любом случае мы точно знаем, что личность – достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.

Сейчас я предлагаю вам определить какая вы личность. Для этого я предлагаю вам не задумываясь, выбрать дерево, которое кажется вам наиболее привлекательным. Посмотрите под каким номером находится выбранное вами дерево. А теперь посмотрим ваши результаты.

Тест «Какая ты Личность».

Дети выбирают дерево. Педагог зачитывает результаты теста.

Все логично. Кто-то считает, что результат точно совпадает с ним, а кто-то совершенно не согласен с результатом теста. Давайте пройдем еще один тест, по результатам которого мы поймем кто вы по темпераменту. Ведь это неразрывно связано с личностью.

Тест «Твой темперамент».

И несмотря на то, что вы все разные по типу личности, по темпераменту у всех вас есть определенные моральные ценности. Как вы понимаете это словосочетание «моральные ценности»?

Ответы детей.

Моральные ценности – это элементы, которые признаются правильными, важными и должны приниматься индивидами и обществом в целом в качестве установленных норм морали.

В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи?

В этих конвертах 10 карточек с нравственными ценностями человека, дерево, где крона – будущие ценности; ствол – ценности в настоящем; корни - это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его

поддерживает и является опорой в жизни. Расположите название ценностей на дереве.

Упражнение «Нравственные ценности». Работа в группах.

Ребята, объясните почему вы сделали именно такой выбор?

Дети объясняют свой выбор.

Вы очень хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Подумайте какой игрушкой вы бы хотели стать? Напишите название на листке бумаги и сдайте. Я буду зачитывать название игрушки, а ваши одноклассники попробуют отгадать кто это.

Упражнение «Игрушка».

И напоследок ответьте мне на 2 вопроса:

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Как я себя чувствовал себя во время заданий и упражнений? Если вы чувствовали свободно «покажите лайк», если вы чувствовали себя скованно, то «покажите дизлайк».

Дети показывают лайк/дизлайк.

Всем большое спасибо и до новых встреч.

Если остается свободное время, педагог выполняет с детьми задания и упражнения на тему «Какая я личность».

Публикации по теме:

«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс Просматривая странички нашего сайта маам,заметила,что много поделок козочек и овечек!Прямо одни невесты!А где же женихи? Представляю.

Фотоочерк «И вновь прогулка в день такой погожий»Фотоочерк «И вновь прогулка в день такой погожий» И вновь прогулка в день такой погожий Откроет горизонты предо мной, И улыбнётся встреченный прохожий, Став частью сей истории живой….

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Такой заразительный айрис-фолдингТакой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-тренинг «Кто я такой?»
Опубликовано: 9 января 2020 в 16:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-тренинг «Кто я такой?»» (включая файлы) размещена пользователем Корзова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД