Папки-передвижки

Конспект занятия с применением палочек Кюизенера «Поможем Машеньке» в старшей группе

Платухина Дарья Александровна
Конспект занятия с применением палочек Кюизенера «Поможем Машеньке» в старшей группе

Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с палочками Кюизенера;

-Учить детей моделировать по словесной инструкции;

-Соотносить величину предметов;

-Ориентироваться на плоскости;

-Выкладывать рисунок по образцу.

-Упражнять в умении увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней,

- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с применением палочек Кюизенера „Поможем Машеньке“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, творческую фантазию

- Развивать навыки умения работать в группе;

Воспитательные:

- Воспитывать умение прийти на помощь;

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование:

Кукла Маша, набор «Палочки Кюизенера» (на каждого ребенка, силуэт торта (на каждого ребенка)

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно приветствовать друг друга? Можно жестами и мимикой: улыбнуться, кивнуть, помахать друг другу. Можно поприветствовать друг друга словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Пусть каждый сам решит, как он поприветствует всех здесь присутствующих. Дети выполняют действие.

Основная часть

Педагог: К вам сегодня в гости пришла Машенька, ей нужна ваша помощь. У Маши недавно было день рождения, ей подарили коробку с палочками Кюизенера, но она не знает, что с ними делать. Вы, ребята, подскажете ей?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, с палочками можно играть, считать, и они могут превращаться в разные предметы.

Но для того, чтобы начать играть, Машу нужно с ними познакомить.

Палочки одинаковые?

Чем палочки отличаются? (цветом, длиной)

Что обозначают палочки? (число)

Выложите лесенку из палочек, начиная с самой короткой

Перечислите цвета всех палочек на столе. (Дети называют цвета палочек)

Теперь найдите и покажите самую короткую палочку, какую цифру она обозначает?

Найдите и покажите самую длинную палочку, какую цифру она обозначает?

Внимание, задание!

Покажите палочку, которая длиннее розовой. Как проверить, какая палочка длиннее? (приложить или наложить палочки)

Покажите палочку, которая короче черной палочки.

Педагог: Молодцы, ребята. Мы познакомили Машу с палочками Кюизенера. Теперь покажем, как с ними играть.

Подвижная игра «По порядку стройся»

В мешочке лежат палочки разных цветов. (2 комплекта)

Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки в две команды. После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Сейчас мы покажем Маше, как палочки могут раскрашивать предметы.

(Воспитатель раздает детям силуэт торта)

Детям первой команды нужно «раскрасить» торт палочками одного цвета,

а детям второй команды палочками разного цвета.

Подвижная игра «Раз, два, три – розовая палочка, беги»

Дети встают в круг. У каждого ребенка в руках одна палочка.

Дети бегают под музыку.

Педагог говорит: «Раз, два, три – розовая (например) палочка, в круг беги». Все дети, у которых палочка этого цвета, вбегают в круг. Показывая палочку всем, можно увидеть правильность выполнения задачи. Если ребенок ошибся, ему предлагают выполнить какое нибудь задание, например, прохлопать, протопать, присесть несколько раз (задания дают дети). Все дети возвращаются в круг, и игра продолжается.

Педагог: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами помогли познакомиться Маше с волшебными палочками. У Маши сегодня день рождения. Давайте сделаем ей подарок. Вам нужно внимательно меня слушать и выкладывать палочки.

Желтую палочку положить горизонтально

Красную положить вертикально у нижнего правого угла желтой

2 красную положить вертикально у нижнего левого угла желтой

Фиолетовую положить горизонтально красными палочками

Бардовую положить горизонтально под фиолетовой палочкой.

Как вы думаете, что получилось? (цветочный горшок)

А цветы, в подарок Маше, сделайте сами. (Дети выполняют задание)

Маша: Играть с вами очень весело и интересно. Спасибо вам за помощь и замечательные цветы. Теперь я знаю, что делать с этими волшебными палочками.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия с применением палочек Кюизенера «Поможем Машеньке» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением палочек Кюизенера «Поможем Машеньке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Платухина Дарья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД