Лучший педагог года

ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Майорова
ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Публикация «ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Материал и оборудование: игрушки- щенок, сенсорная коробка домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.

Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Встанем мы в кружочек дружно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй наш весёлый круг.

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под деревом увидела щенка, он сидит и скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?

Дети: да!

А чтоб вам было легче найти щенку маму. У меня есть волшебная коробка с животными и с помощью её мы быстро отыщем маму щенку.

Отгадывание загадок, и рассматривание фигурок животных и показ детям фигурок их детёнышей.

Воспитатель: У нее рога, копыта

                        И на всех мычит сердито,

                        И дает нам молока

                        Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

Дети: Теленка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Как ослик может упираться,

                         Хрустеть капустой и бодаться,

                          А разозлится так гроза.

                          Зовут упрямицу … (Коза.)

- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку 

Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая                        - шаги на месте

За малыми ребятами.                 – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест?                          - грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет?                           - грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает!    - наклоны вперед

Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на?  (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ходят модницы за речкой –

                         кудри белые колечком.

                         А зимой из их кудряшек –

                         бабушка носочки вяжет.  (Овечка)

Кто это? Правильно, это овечка.

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

                                      У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

                                      Шелковиста ее грива, весела она, игрива

                                       У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Артём, как зовут детеныша лошадки? Вика? Андрей? (2 3 детей)

Физкультминутка:

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок).

   Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите ребята – 

Мохнатенькая, Усатенькая,

Молочко пьёт, Песенки поёт,

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

-Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чья же это мама?

Дети: Кошка - мама котенка.

Воспитатель: А, давайте споем песенку как котенок:

Мяу! Мяу! Мяу!

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

     Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок)

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

Обобщение детей, заключение.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком,

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком,

Свинья с (отвечают дети – поросенком,

     Кошка с (отвечают дети – котенком,

     Овца с (отвечают дети – ягненком,

Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 17:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД с использованием сенсорной коробки по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Майорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД