Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»

Марина Ткачева
Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»

Тема «Зимующие птицы».

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КОРМУШКА»

ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.

Коррекционно-развивающие :

- Уточнить знания детей о зимующих птицах;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Кормушка, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование:

Серия сюжетных картин «Кормушка» О. ГомзякКартинный материал, подг. гр. ; разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия.

• Организационный момент.

• Игра «Собери картинку» - использовать разрезные картинки с изображением зимующих птиц. (После того, как дети соберут картинки, назвать птиц).

• Объявление темы.

- Что общего у этих птиц? (Ответы детей).

- Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

• Составление рассказа.

Логопед предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».

Вопросы:

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетал к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках. Логопед предлагает придумать имена детям.

• Физминутка.

Снежок порхает, кружится, Дети взмахивают руками и кружатся.

На улице бело.

И превратились лужицы Приседают, встают – 2 раза.

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, Руки поднимают вверх.

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой – «яблоко».

На ветках снегири! Руки вверху, пальцы растопырены – «ветки».

• Рассказы детей.

Логопед предлагает еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

• Примерный рассказ, составленный детьми.

Кормушка.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам.

И вот работа закипела: Ваня взял инструменты и строительный материал, а Таня стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала ванне кормушку с кормом для птиц. Ваня повесил ее на дерево. Не успели ребята отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели птиц над кормушкой.

• Игра «Сосчитай птиц».

Выставляется кормушка. Логопед дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры логопед говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны ответить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что улетает в теплые края. Ласточка – перелетная птица.

• Итог занятия.

- О чем составляли рассказ?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Программное содержание: • Научить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 12:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД