Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе

Светлана Чудинова
Занятие по развитию речи в старшей группе

1 тема “Наземный транспорт”

Цели : Обогащение словарного запаса (название специального транспорта, продолжать развивать грамматический строй речи (закрепление навыков образования и изменения слов и словосочетаний, развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Развитие воображения, аналитических умений.

Артикуляционная гимнастика “Гармошка” укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Беседа по теме.

-Как называются одним словом автомобиль, поезд, самолет, пароход? (транспорт)

-Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик и т. д.)

-Почему он так называется (потому что он ходит по земле).

- Какой транспорт ходит под землей (подземный, по железной дороге (железнодорожный?

- Для чего нужен транспорт (что бы перевозить людей)

-Назовите профессии людей которые водят машины (водитель, шофер,

Поезда и электрички (машинист, проверяют билеты у пассажиров (контролер).

-Какие марки автомобилей вы знаете?

- Какие бывают виды поездов (скорый, пассажирский, товарный, почтовый).

-Где оставляют на хранение автомобили (на стоянке, в гараже, автобусы и троллейбусы (в автопарке, поезда и электрички (в депо).?

-Как надо переходить улицы (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора?

-Где изготавливают машины (на заводе?

Что делают машины (ездят, останавливаются, поворачивают, перевозят, поливают, убирают)

2.-Как называются машины которые убирают мусор (мусоровозы, перевозят грузы (грузовые, людей (пассажирские, роют землю (экскаваторы,

раскатывают асфальт (катки, поливают дороги (поливальные, приезжают к больным (скорые, на пожары (пожарные, на аварии (аварийные, возят милицию (милицейский, работают на стройке (подъемные краны, бульдозеры).

3. “Отгадай загадку”

Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом

(подъемный кран).

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются

(колеса).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

Итогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль)

Дом чудесный –бегунок

На своей восьмерке ног.

День -деньской в дороге;

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

4. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный свет - проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет- кати.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный свет дети садятся на корточках, на желтый – встают, на зеленый -бегут по кругу, на желтый-останавливаются.

5. Работа с рисунком.

-Найдите на рисунке грузовик.

-Какие части грузовика находятся спереди (кабина, капот, фары, сзади (кузов,по бокам (ступенька, дверцы, окна, сверху (крыша,снизу (колеса?

-Что находится внутри (руль, сиденья, мотор, педаль)

-Из чего сделан корпус машины (металл, окна и фары (из стекла,шины (резины?

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками

(На доске -схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,

Во двор. (заехали, вот и. (приехали).

7. “Назови ласково”

Я буду называть машины и их части, а вы повторяйте за мной только ласково: машина (машинка, автомобиль, самосвал, грузовик, каток, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, колесо, дверь, фара, сиденье, педаль, кабина.

8. Артикуляционная гимнастика.

«Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

На гармошке мы играем.

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

-Что вы узнали о машинах?

-Назовите наземный транспорт?

-Какой транспорт ходит под землей?

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по развитию речи Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт» Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме «Транспорт»;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2015 в 04:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД