МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»

Анна Ирдуганова
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»

Заколдованный лес

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

- знание названий грибов;

- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

- объяснение названий грибов: подберезовик – растет под березой;

- знание названий ягод, садовых и лесных;

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

- отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных);

- знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;

- ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;

Материал и оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, ленных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины: большого и маленького размера.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в спальню. Звучит аудио запись «Звуки леса».

В: Приглашаю вас в лес. Посмотрите как вокруг красиво. Поют птицы. (воспитатель дает детям время осмотреться вокруг).

Но случилась неприятность: злая колдунья все заколдовала, все перепутала. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи?

Приглашаю вас присесть на пенёчки (стульчики).

Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (ель, сосна, рябина, береза, дуб, клен).

В: Случилось так, что колдунья перепутала все листочки деревьев. И они просят нас помочь.

Игра «От какой ветки детки?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинках, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, березовый лист). Сначала воспитатель показывает, потом каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В: Пройдемся по лесной поляне (дети рассматриваю грибы на карточках).

Как называются грибы? Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке, под осиной – подосиновик и т. д.

Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

Посмотрите, злая колдунья спутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные - в маленькую. Дети выполняют задания все вместе.

В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я показываю гриб, а вы называете его ласкового.

Игра «Назови ласковым именем»

Подберезовик—подберезовичек

подосиновик – подосиновичек

опята – опяточки

лисички – лисичички

В: Хорошо, порадовали с грибами, а теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?

Земляника, малина, смородина, клубника.

Колдунья перепутала все варенье из ягод. Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

Хорошо грибы и ягоды расколдовали. Давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Подходим к макетам деревьев. На них прикреплены картинки с изображением зверей, но прикрытые листом с вопросительным знаком.

В: Каких зверей живущих в лесу вы знаете? Леса, медведь, волк, заяц, белка.

Зверей тоже нужно расколдовать. Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Поставьте зайчика под дерево.

На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)

Поставьте волка около елочки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)

Посадите белочку на дерево.

Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Поставьте медведя между елок.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Как называется дом ежика? (нора)

Поставьте ежика перед деревом.

В: Посмотрите, вы все в лесу расколдовали все в лесу на своих местах.

Что в нашей прогулке по лесу понравилось больше всего?

Воспитатель предлагает игру с куклами – рукавичками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ирдуганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД