Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Лесные истории»

Закевич Наталья
Занятие по развитию речи в средней группе «Лесные истории»

Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Лесные истории»

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая). Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Лесные истории“» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного и растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе занятия.

Развивающие :

- Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать у детей творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать любовь к природе, животным леса.

Методы и приё мы:

Игровой метод: игры-загадки;

Наглядный метод: использование иллюстраций для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.

Оборудование: ноутбук, книга, иллюстрации по временам года, картинки деревьев, листьев, животных, листьев. Музыка (шум поезда, звуки леса (пение птиц, шум деревьев).

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, деревьях, птицах, беседа о временах года.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем чаще улыбаться друг другу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте и им улыбнемся и поздороваемся и пожелаем доброго утра. (Дети здороваются и улыбаются)

II. Введение в тему занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?

Дети: На самолете, на корабле, на машине, на лодке (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу Вас пригласить в путешествие на поезде по лесным станциям (раздается стук в дверь). Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята кажется, к нам идут гости (заходит Осень с книгой).

Осень: Здравствуйте ребята. Я шла к вам в гости и хотела подарить интересную книгу о природе, но по дороге со мной приключилась беда, подул сильный ветер и все страницы этой книги разлетелись, и я не смогла их собрать. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти страницы волшебной книги.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте свои места? Мы вместе с Осенью отправимся в волшебный лес. (Дети строятся паровозиком друг за другом). Отправляемся! (Звучит музыка).

Подробнее

liprosinka.ru

Перейти на сайт

favicon

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой Станции «Лесная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг. А, вот и иллюстрации из книги с разными деревьями. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель: Как Вы узнали, что это ель?

Дети: У этого дерева вместо листьев – иголки.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Береза

Воспитатель: А как можно узнать березу?

Дети: У этого дерева белый ствол с черными пятнышками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай с какого дерева листочек». Нужно подобрать листочки к каждому дереву, затем назвать дерево и листочек. (Это дерево береза, а листочек березовый и т. д). Звучит веселая музыка, дети выполняют задание. На полу разбросаны листочки, дети поднимают листок и говорят с какого дерева листок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все листочки знаете, каждое дерево назвали. Первые страницы книги мы нашли. Возьми, пожалуйста, Осень страницы в свою книгу. А мы едем дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции «Поэтическая».

Ребята вам надо найти страницы по временам года: «Когда это бывает».

Я буду вам зачитывать стихотворения, а вы будете отгадывать, о каком времени года говорится и находить иллюстрацию.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)

Какому времени года посвящены эти строки?

Дети находят картинку с изображением осени.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (дети находят картинку с изображением зимы).

Воспитатель: Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки? (дети находят картинку с изображением весны)

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим. (Ю. Копотов)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (дети находят картинку с изображением лето).

Воспитатель: Вот мы еще нашли страницы из книги для Осени. Мы едем дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Загадочная».

Ребята, перед нами сказочный и загадочный лес, но он, к сожалению пуст. Все звери разбежались и не могут вернуться домой. Поможем? Я буду загадывать вам загадки, а вы ищите отгадку ( дети подселяют зверей в лес: медведя, лису, волка).

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Пригрозишься, я – бегун.

Кто это? (Заяц)

Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса)

С хозяином дружит,

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо – влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед-назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки тянутся вверх)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо-влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится и вьется (Покружится).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мы с вами все потерянные страницы для книги Осени нашли и помогли ей собрать книгу. Нам пора возвращаться в детский сад. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте свои места в поезде и поедем в детский сад! (звучит музыка).

III. Итог

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Наше путешествие закончилось.

Осень: Спасибо, вам ребята вы мне помогли, собрать все страницы для моей книги и я взамен на вашу помощь хочу подарить на память эту книгу. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали? По каким станциям путешествовали? (Ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята у меня на тарелочках лежат солнышки, если вам понравилось путешествие возьмите солнышко, которое улыбается, если не понравилось, возьмите солнышко – которое не улыбается.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Лесные истории»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 22:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Лесные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД