Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе

татьяна татаринцева
Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе

Занятие по развитии речи старшая группа

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить и активизировать словарь по теме, продолжать учить изменять существительные по падежам, согласовывать существительные и прилагательные, закрепить беспредложные формы существительных множественного и единственного числа. Закрепление творительного падежа с предлогом «с», закрепить понятия «слово-предмет», «слово - признак». -Закреплять умение различать и называть животных, выделять их характерные признаки.

Публикация «Занятие по развитию речи „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, воображение, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

- Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать самостоятельность.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное с вами занятие. К нам рано утром пришел доктор Айболит. Он очень расстроен потому, что получил телеграмму от животных с далекого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их. Но доктор Айболит незнает как ему добраться до далекого материка. Поэтому доктор пришел к вам и надеется что вы поможите ему доехать и найти всех больных животных и вылечить их.

Поможем ребята?

Отправляемся в путешествие?

Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждет помощи куда ехать?

Телеграмма «Приезжайте доктор в Африку скорее и спасите доктор наших малышей!»

Вы догадались где живут звери?

Дети: Да в Африке

Тогда садимся поудобнее в наш самолет и полители (включается фотограмма со словами стекла протираем показывают движение, заводим мотор порычали, кнопки нажимаем по пикали полетели) прилетели выходят с самолета.

Ребята мы с вами прилетели в Африку (звуки животных стоят муляжи животных и деревьев)

Давайте с вами отгадаем загадки кто живет в Африке и просит о помощи

Загадки

Воспитатель загадывает загадку ответ в виде картинки

Он огромен и зубаст

Он добычу не отдаст

Он напасть всегда готов

Так и прыгнет из кустов

С виду он гигантский кот

Где то в джунглях он живет

Он не зверь для детских игр

Потому что это (тигр)

Он совсем не краважадный

Потому что травоядный

Только смотрит строго

На носу два рога

На ногах копыта

От врагов защита

Лишь слона не свалит с ног

Африканский …. носорог

Живет он в реках и болотах

Зубов так много что не счесть

И у него одна забота

Поймать кого нибудь и съесть

В зеркало взглянув с зарей

Был доволен он собой

Устрашающе красив

Грациозен желтогрив

Лапы сильны и могучи

Рык несется выше тучи

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей (лев)

У этой лошадки

Одежда в полоску

Похожа одежка ее на матроску (зебра)

Мишка белый к полюсу

Мишка бурый по лесу

Этот сел на эвкалипт

Листья ест и много спит

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки

Заменят мне качели зеленые лианы

Вот только бы поспели любимые бананы

Белеют бивни точно снег

Животное сильнее всех

Огромный серый с добрым нравом

Идет по джунглям величаво

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому что гордый нрав

А потому что он (жираф)

Молодцы ребята теперь мы знаем кто живет в жаркой Африке и кому нужна помощь

Давайте поиграем в игру с мячом Скажи одним словом

(воспитатель бросает мяч ребенку начиноет предложение а ребенок заканчивает предложение бросает обратно)

У тигра острые зубы поэтому его называют острозубым

У жирафа длинная шея поэтому его называют длинношеим

У зебры быстрые ноги поэтому ее называют быстроногой

У слона толстые ноги поэтому его называют толстоногим

У обезьяны длинный хвост поэтому его называют длиннохвостой

У бегемота толстая кожа поэтому его называют толстокожим

У слона большие уши поэтому его называем большеухим

Молодцы справились с заданием

А теперь ребятки я предлагаю вам поиграть игру собери пазл

Детям выдается заранее подготовленные пазлы (носорога, бегемота,итд)

Обсуждение кто получился? К кому относится к травоядному или хищнему. Из каких частей тела состоит.

Молодцы а теперь давайте посмотрим призентацию про животных которых мы собрали

Давайте мы с вами превратимся в животных жарких стран

Физминутка

Дилы дилы появились крокодилы

Моты моты появились бегемоты

Ны ны ны водой брызгают слоны

Яны яны по веткам скачут обезьяны

Звучит аудиозапись со звуком ветра

Воспитатель

Ветер поднялся бушует ревет

Каждая мама ребенка зовет тихо бормочет спросонок

Помогите скорее потерялся ребенок

Как зовут

Не припомню никак помогите скорее позовите зверят

Ребята помогите распределить картинки каждой мамочке найти своего детеныша

Игра Чье это?

На фланелеграфе картинки с изображениями гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобот слона

Молодцы ребята

Вот мы с вами и добрались до Африки нашли больных животных. Оставляем здесь нашего доктора Айболита а сами отправляем в детский садик.

Садимся в самолеты (под песню самолеты заводим мотор,чистим стекла, нажимаем на кнопки и полители прилетели.

Завершении садимся на стулья

Ребята чем мы сегодня занимались Подводим выводы

Публикации по теме:

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 11:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна татаринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД