Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб»

Инна Матусина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб»

Хлеб всему голова»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания зерна.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

Развивающие задачи:

- Расширить представления о том как выращивают и пекут хлеб

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Хлеб“» размещена в разделах

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий

- формировать представления о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания

- знакомить с трудом взрослых: тракторист, комбайнер, мельник, пекарь

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Ход занятия:

Дети садятся полукругом

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуте угадать, о чем мы сегодня будем с вами говорить:

Мягкий пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это колоски.

Каждый день м ы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят булочки, печенье, баранки. а кто знает из чего всё это делают?

Молодцы! Мука, яйцо и т. д.

Сейчас я вам расскажу, откуда берется хлеб, который попадает нам на стол

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора (кто работает на тракторе) вспашут поле, посеют зернышки в землю. Солнышко будет пригревать, дождик будет поливать. Из зерна прорастет росток, из ростка вырастет колосок, будет большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна). (Как называется профессия человека, который рабает на комбайне)

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель: - Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, и там перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.

Физкультминутка: «Жернова»

Мельница не ленится

(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

Воспитатель:

После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.

Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Ребята, к хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб, сколько труда вложено в каждый кусочек. Давайте с вами разучим стихотворение про то как нужно обращаться с хлебом :

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши

Хлеб береги и уважай

Его повсюду не бросай

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 09:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД